Известная голливудская актриса Скарлетт Йоханссон записала дебютный альбом кавер-версий песен Тома Уэйтса Anywhere I Lay My Head, российский релиз которого состоится 22 июля, сообщает РИА "Новости".
"Этим альбомом я не пытаюсь выдать себя за Тома Уэйтса, я просто люблю его музыку", - сказала Йоханссон. Идея записать дебютный альбом актрисы пришла в голову представителям лейбла Rhino, которые услышали композицию Summertime, записанную Йоханссон для благотворительного альбома Unexpected Dreams.
"Многие убили бы за такую возможность, - сказала актриса. - Так что я решила не упускать шанс и начала раздумывать над тем, каким мог бы быть мой альбом". Первоначальной идеей было продолжить серию "нетленных" джазовых мелодий, но Йоханссон очень хотела исполнить песню Тома Уэйтса и Бэт Мидлер I Never Talk To Strangers. После записи этой композиции актриса решила сделать еще несколько треков легендарного музыканта.
"В конце концов, я подумала: а почему бы мне не записать альбом только его песен?" - поделилась Йоханссон. "У меня не было четкой схемы отбора. Я просто просмотрела все альбомы, которые мне симпатичны. И на каких-то песнях, например, более, на мой взгляд, кинематографичных - то есть тех, которые я могу себе представить визуально, я сразу останавливала свой выбор", - рассказала актриса.
Альбом Anywhere I Lay My Head состоит из десяти кавер-версий песен Тома Уэйтса и одной композиции, написанной Скарлетт совместно с ее продюсером, гитаристом группы TV On The Radio Дэвидом Эндрю Ситеком. По словам Йоханссон, при первом же обсуждении предстоящей работы Ситек сказал актрисе, что она должна звучать как "простывшая фея". После этих слов у артистки не осталось сомнений в том, что она нашла "своего" продюсера.
"Слушая ее первые демо, я понял, что для нее нужно только создать необходимый звуковой ландшафт, и она легко войдет в настроение любой песни и героя. У меня в голове сразу родилось звучание, которое вбирало в себя немного от Дэборы Харри, немного от Лиз Фрэйзер из Cocteau Twins, чуть от This Mortal Coil", - рассказал Ситек.
"Я сразу же позвонил музыкантам, которые были "в теме", они согласились участвовать в этом проекте, и все закрутилось с невероятной скоростью", - продолжил он.
В итоге в записи альбома были задействованы Шон Антанаитис и Ник Зиннер, музыканты известных инди-коллективов Celebration и Yeah Yeah Yeahs. Под руководством Ситека музыканты провели в студии пять недель, экспериментируя со звуком и аранжировками.
"Лирика для меня была ключевым моментом в работе над этими песнями. Тексты мне виделись отправной точкой в отборе композиций для исполнения. Мне хотелось, чтобы Скарлетт воспринимала их как некие сценарии. Мы старались, чтобы у них получилось загадочное, и, если угодно, немного сумасшедшее звучание, как в каком-то странном сне. За Скарлетт же я не боялся - она весьма удачно и легко осваивала образы, предписываемые песнями, и у нее это получилось блестяще", - поделился продюсер.
Со своей стороны, Йоханссон рассказала, что отбор песен оказался непростым делом. "Я принесла Дэйву список из 16 песен, над которыми мне хотелось бы поработать. Этот список после всех споров оказался скорректированным, но я ни о чем не жалею. На какие-то песни мы смотрели, и Дэйв говорил: "Эта - и так прекрасная, к чему вообще ее трогать, не факт, что мы сделаем лучше", - рассказала актриса.
После того, как основная работа над альбомом была завершена, в проекте приняли участие Дэвид Боуи и Тандэ Адебимбэ из TV On The Radio, записав дополнительные вокальные партии. В результате на альбоме есть как песни, которые сразу узнаются, так и те, о которых и в голову не придет сказать, что они написаны Уэйтсом.
Во время работы над дебютным альбомом Йоханссон хотела, чтобы к композициям Уэйтса отнеслись как можно бережнее. Ситек же хотел совершенно противоположного. "Я боялся, что после того, как Уэйтс услышит этот альбом, он треснет меня молотком", - признался продюсер.
"Я узнала от общих знакомых, что он был не против, и со спокойной совестью продолжила работать. Впоследствии я слышала, что ему понравилось то, что у нас получилось", - рассказала актриса.
Йоханссон все еще очень взволнована своей первой работой в роли певицы. Тем не менее, ей вовсе не страшно представить результат широкой публике. "Ой, я никогда не парюсь о таких вещах. Я просто рада, что мне довелось поработать над таким проектом вместе с замечательными музыкантами и Дэвидом. Надеюсь, людям понравится моя работа, потому как я ей по-настоящему горжусь", - призналась она.
Пока артистка не знает, удастся ли продемонстрировать новую работу перед публикой. "Немного страшно, на самом деле. Не уверена, что мы сделаем из этого некую полноценную программу, графика гастролей также нет, но я думаю, что кое-что все же может быть нами исполнено. Ведь для этого нам понадобится собрать коллектив, отрепетировать - мы пока не думали над этим, но я не только не против, я даже очень этого хочу", - отметила Йоханссон. На вопрос журналиста, не придется ли ей в случае гастрольной занятости отдать приоритет музыке, а не кино, актриса ответила, что старается ни на чем не зацикливаться".
"Я никогда не говорила, что актриса - это мое пожизненное призвание, равно как и любое другое амплуа. Я не хочу стоять на месте и считаю, что это нормально. Я счастлива, что понимаю это. Если что-то мне интересно - я буду этим заниматься. Поживем - увидим", - заключила Йоханссон.
Свою первую кинороль Йоханссон сыграла в 1994 году в фильме "Норт", где сыграла вместе с юным Элайджей Вудом. На сегодняшний день на ее счету более 25 фильмов.
Любимица культового режиссера Вуди Аллена снялась в трех его картинах - "Матч-Поинт", "Сенсация" и "Викки Кристина Барселона", а также получила известность благодаря фильмам "Заклинатель", "Мир призраков", "Трудности перевода", "Девушка с жемчужной сережкой" и "Черная орхидея".