film.ru

На Каннском фестивале показана уже треть фильмов главной конкурсной программы. На этих выходных у публики и критики в фаворе американские ленты: доброжелательно встречены мировая премьера картины "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" Стивена Спилберга и биографический фильм-исповедь боксера Майка Тайсона, передает ИТАР-ТАСС.

- Снявшись в "Индиане Джонс", Кейт Бланшет извинилась за свой русский
- Сразу два восточных фильма – турецкий и китайский - стали лидерами зрительских симпатий
- Главное политическое событие фестиваля - демонстрация "Гоморры", мрачной картины о неаполитанской мафии
- Первое разочарование – филиппинская картина "Сервис", снятая за 12 дней

Знаменитый в недавнем прошлом американский боксер Майк Тайсон представил на Международном кинофестивале в Каннах документальный автобиографический фильм, снятый его другом, режиссером Джоном Тобэком. "Я вел дикий и экстремальный образ жизни, - разоткровенничался Тайсон на презентации картины. - Употреблял наркотики, ссорился с опасными людьми, спал с женами парней, которые хотели меня убить. Но я счастлив здесь. Это просто чудо".

Во время премьерного показа на конкурсе "Особый взгляд" 41-летнего бывшего боксера удостоили громкой овацией. В картине Тайсон рассказывает, к примеру, о том, как его обижали, избивали и грабили, когда он был толстым неуклюжим мальчиком. Железный Майк расплакался, вспоминая первого тренера Каса д'Амато, сделавшего из неуверенного в себе подростка самого молодого в истории чемпиона мира среди супертяжеловесов.

Снявшись в "Индиане Джонс", Кейт Бланшет извинилась за свой русский

Долгожданную четвертую часть культовой эпопеи на красной дорожке представили ее создатели - режиссер Стивен Спилберг, продюсер ленты Джордж Лукас, исполнители главных ролей - "непобедимый археолог" Харрисон Форд и Кейт Бланшет, которая предстала в образе советского агента Ирины Спалко.

"Я долго сомневался в необходимости снимать еще один фильм об Индиане Джонс", - заявил на пресс-конференции Стивен Спилберг. Однако, приняв решение начать работу над картиной, я пытался сделать фильм как можно более развлекательным, подчеркнул режиссер. Реакция зрительного зала Каннского фестиваля подтвердила, что Спилбергу удалось добиться своей цели: картина, выполненная в классической манере эпопеи, получилась увлекательной и насыщенной неожиданными сюжетными поворотами.

Действие картины происходит в середине 50-х годов -золотого века научной фантастики и на пике холодной войны. Поиски древнего хрустального черепа, относящегося к эпохе древних майя, ведут в Южной Америке Индиана Джонс и "сталинские соколы". В основе фильма лежит древняя легенда, согласно которой соединение 13-ти хрустальных черепов майя способно дать человечеству важные и новые знания. На пресс-конференции поспешила извиниться перед россиянами за свой русский: "Очень надеюсь, что меня переозвучат".

Напомним, что премьера "Индианы Джонс" состоялась после 19-летнего перерыва, и по данным фестиваля бюджет "Королевства хрустального черепа" достиг 400 млн долларов. Лента включена в официальную внеконкурсную программу фестиваля, в мировой прокат прокат она поступит уже 22 мая.

Сразу два восточных фильма – турецкий и китайский - стали лидерами зрительских симпатий

Восторженный прием получила в минувшую субботу картина китайского режиссера Цзя Чжанке "24 Сити". Она набрала 2,8 балла в неофициальном рейтинге выходящего на фестивале журнале Screen. Столько же имеет лента "Три обезьяны" турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана. А на третьей позицией с 2,7 балла находится картина израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс для Башира".

Рейтинг составляется на основе опроса аккредитованных на каннском кинофоруме кинокритиков. Он не обязательно отражает предпочтения жюри, которое возглавляет известный американский актер Шон Пенн.

Такой теплый прием "24 Сити" подтверждает, что в мире сохраняется высокий интерес к китайскому кинематографу. Тем более, что режиссер Цзя Чжанке сумел раскрыть национальное киноискусство с неожиданной стороны: так, его фильм выполнен на стыке двух жанров - художественного и документального кино. Эта дало ему возможность показать через свидетельства простых людей глубину и сложность переживаемого современным китайским обществом периода быстрого развития.

Главное политическое событие фестиваля - демонстрация "Гоморры", мрачной картины о неаполитанской мафии

Не столько художественным, сколько политическим событием стала демонстрация в минувшее воскресенье мрачной по своему содержанию и режиссерскому решению картины "Гоморра" итальянского режиссера Маттео Гарроне. Картина снята по мотивам одноименного бестселлера итальянского журналиста Роберто Савьяно, рассказывающего о неаполитанской мафии Каморра. Торговля наркотиками, незаконные захоронения опасных для человека и природы химических отходов, грабежи, убийства - все это широко представлено в ленте Гарроне.

Как заявил сам режиссер во время состоявшейся в Канне пресс-конференции, его новый фильм является "апокалиптическим, без каких либо надежд". Я показал людей, которые раздавлены мафией и которые не способны противостоять ей, несмотря на любые попытки", - отметил Гарроне.

Стоит отметить, что картина снималась в большом секрете в Неаполе. Большинство актеров, снявшихся в фильме, не являются профессионалами. Особые меры предосторожности были приняты в связи с тем, что с конца 2006 года Савьяно, сам уроженец Неаполя, находится под круглосуточной защитой полиции из-за полученных им угроз расправы со стороны преступных группировок. В этом смысле решение Гарроне экранизировать книгу является самоотверженным актом художника. А включение организаторами Каннского фестиваля картины "Гоморра" в главную конкурсную программу - признанием политической значимости этой ленты.

Первое разочарование – филиппинская картина "Сервис", снятая за 12 дней

Выходные принесли в Канны и первые разочарования: картина 47-летнего филиппинского режиссера Бриллианте Мендоза "Сервис" была холодно встречена большинством публики и критики. "Сервис" является первой филиппинской картиной с 1984 года,которая попала в официальную программу Каннского кинофестиваля.

Снятая в традициях неореализма, лента повествует о семье, которая держит кинотеатр эротического кино. Однако ни эстетика фильма, ни режиссерские решения не встретили в Канне широкого признания. Не исключено, что это явилось следствием очень быстрой работы Мендоза над картиной: на съемку ушло всего 12 дней, еще месяц режиссер потратил на монтаж ленты.

В целом, как отмечают здесь независимые кинокритики, после десятилетий расцвета сейчас филиппинский кинематограф переживает кризис. Это признал сам Бриллианте Мендоза. "Последние 5-6 лет были трудными для национального кино", - заявил он. - "В период расцвета - в 1970-90 годы на Филиппинах снималось в год до 200 фильмов, сейчас - не более 50".

Напомним, что в понедельник свою новую артхаусную картину "Молчание Лорны" продемонстрируют братья Жан-Пьер и Люк Дарденн. Братья Дарденн будут претендовать на "Золотую пальмовую ветвь" уже в третий раз. По сюжету, чтобы получить бельгийское гражданство , молодая албанская женщина Лорна заключает брак по расчету с наркоманом. Её намерения далеки от невинных: в случае его передозировки она обретет ту свободу, о которой грезила всю свою жизнь.

Также публика сможет увидеть "Двух любовников" американца Джеймса Грея.