kinopoisk.ru

Картина "Жизнь Адель. Часть 1 и 2" (La vie d'Adele - Chapitre 1 & 2) французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша, участвовавшая в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля, получила приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителей организации.

Фильм "Жизнь Адель. Часть 1 и 2" (с международным названием "Синий - самый теплый цвет") стал одним из самых провокационных в основном конкурсе 66-го Каннского фестиваля. Главная героиня ленты - 17-летняя Адель (Адель Экзаркопулос), которая очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) - загадочную девушку с голубыми волосами - и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро "Голубой ангел" и содержит достаточно много откровенных эротических сцен. Совсем недавно во Франции приняли закон о легализации однополых браков, но политический контекст проблем однополой любви, по признанию самого Кешиша, его особо не волновал, он хотел показать "просто любовную историю, которая включает в себя всю красоту отношений".

В программе "Особый взгляд" премии FIPRESCI был удостоен иранский триллер "Рукописи не горят" (Dast-Neveshetehaa Nemisoozand) Мохаммада Расулова.

Основные награды 66-го Каннского кинофестиваля жюри под руководством Стивена Спилберга раздаст в воскресенье вечером. Помимо фильма Кешиша, на "Золотую пальмовую ветвь" в этом году претендует еще 19 работ, среди которых садомазохистская комедия "Венера в мехах" (La Venus a la Fourrure) Романа Полански, байопик о шоумене Валентино Либераче "За канделябрами" (Behind the Candelabra) Стивена Содерберга с Майклом Дугласом, черно-белая "Небраска"(Nebraska) Александра Пэйна, фолк-мюзикл "Внутри Льюина Дэвиса" (Inside Llewyn Davis) братьев Коэнов и другие картины.

Актрисы из картины "Жизнь Адель. Часть 1 и 2" Адель Экзаркопулос и Леа Сейду являются наиболее вероятными кандидатами на приз в женской актерской номинации.

Среди мужских актерских работ у жюри выбор сложнее. Награды достоин и 76-летний Брюс Дерн, сыгравший в "Небраске" неугомонного, ворчливого старика Вуди Гранта, который решил, что выиграл в лотерею миллион долларов, и молодой Оскар Айзек, воплотивший образ музыканта-неудачника Льюина Дэвиса в фильме братьев Коэнов, и чадский танцор с парализованными ногами Сулейман Дере, который сыграл практически самого себя в фильме Махамата-Салеха Харуна "Григри" (Grisgris), и, конечно, Майкл Дуглас со своей первой после победы над раком ролью гомосексуалиста-шоумена Валентино Либераче в байопике Стивена Содерберга "За канделябрами" (Behind the Candelabra).

Однако прогнозировать итоги Каннского кинофестиваля - дело почти бессмысленное. У жюри могут быть свои любимчики. Не исключено, например, что призами они отметят черную комедию голландца Алекса ванн Вармердама "Боргман" (Borgman) или семейную драму иранца Асгара Фархади "Прошлое" (Le passe), "коллективный портрет жестокости" "Прикосновение греха" (Tian zhu ding) Цзя Чжанкэ или японскую мелодраму о подмене детей "Каков отец, таков и сын" (Soshite chichi ni naru) Хирокадзу Корээда, осовремененную версию "Сладкой жизни" Феллини - "Великую красоту" (La grande bellezza) итальянца Паоло Соррентино или жестокую историю о бедной мексиканской провинции "Эли" (Heli) Амата Эскаланте.

Названы победители в параллельных программах

В параллельных секциях Каннского фестиваля победители уже определены. В программе "Неделя критики" главный приз получила итальянская картина "Сальво" (Salvo) режиссеров Фабио Грассадониа и Антонио Пьяццапоур. "Открытием" этой программы назвали Дарью Белову за черно-белую короткометражную работу "Иди и играй". Картина представляла на конкурсе Германию: несмотря на то что Белова родилась в Петербурге, учится она в Берлинской киношколе. Непосредственно же представляющая РФ картина Юрия Быкова "Майор" наградами отмечена не была.

Чисто теоретически награду за лучший дебют еще может получить россиянка Таисия Игуменцева, чей первый полнометражный фильм "Отдать концы" был показан вне основного конкурса, так как в прошлом году Игуменцева выиграла конкурс студенческих короткометражных фильмов Cinefondation. Но вряд ли в этом году режиссеру так же повезет. На нынешнем Cinefondation Россия осталась без призов. В конкурсе участвовала работа Евгения Бяло "Норма жизни", но главный приз в итоге получила американская картина "Игла" студентки Чикагской школы изобразительного искусства (The School of the Art Institute of Chicago) Анахиты Жазвинизаден (Anahita Ghazvinizaden), а другими призами жюри под руководством новозеландской писательницы и режиссера Джейн Кэмпион (Jane Campion) отметило чешский фильм "Панда" (Pandu) Матуша Визара, румынскую ленту "В аквариуме" (In Acvariu) Тюлор Кристан Гургиу и бельгийскую картину "В ожидании потепления" (En Attendant Le Degel) Сары Хиритт.

Известны уже и победители в конкурсе "Особый взгляд". Специальный приз жюри под руководством датского режиссера Томаса Винтерберга достался экзистенциальной драме из Палестины "Омар" Хани Абу-Ассада (Hany Abu-Assad). Награду за лучшую постановку получил француз Алан Гироди (Alain Guiraudie), представлявший в конкурсе картину "Незнакомец у озера" (L'inconnu Du Lac), рассказывающую о любви двух мужчин. Актерскими наградами жюри отметило юных актеров Брэндона Лопеса (Brandon Lopez), Родольфо Домингеса (Rodolfo Dominguez) и Карен Мартинес (Karen Martinez), сыгравших в фильме режиссера Диего Кумада-Диеза (Diego Quemada-Diez) "Золотая клетка" (La Jaula De Oro) подростков, уезжающих из Гватемалы в надежде добраться до США.

Открытием фестиваля жюри "Особого взгляда" признало американского режиссера Райана Куглера (Ryan Coogler), снявшего криминальную драму "Станция Фруитвелль" (Fruitvale station). А обладателем Гран-при "Особого взгляда" стал камбоджийский режиссер Рити Панх (Rithy Panh) с фильмом "Ошибка изображения" (L'image Mahquante). Свою награду Панх посвятил иранскому режиссеру Джафару Панахи, который в марте 2010 года был арестован и осужден за антиправительственную деятельность и на данный момент находится под домашним арестом, ему на 20 лет запретили создавать новые фильмы, писать сценарии, общаться с журналистами и выезжать из страны.