Reuters

Основное внимание работающей в США комиссии по выяснению причин финансового кризиса приковано к действиям американских банков, инвестиционных фондов и других компаний финансового сектора. Однако, по мнению экономиста из Массачусетского технологического института Риккардо Кабальеро, не меньшую роль в создании предпосылок кризиса сыграли иностранцы, пишет Inopressa.ru со ссылкой на журнал Time.

Кабальеро и разделяющие его точку зрения коллеги не склонны полностью оправдывать ни американских банкиров, ни надзорные органы. Они не спорят, что финансовая система США дала сбой, однако подчеркивают, что питательной средой для него стали иностранные капиталовложения, в частности - из Китая и Саудовской Аравии.

"Зарубежные инвесторы и прежде всего те, кому поручено размещать иностранные государственные активы, предпочитают сравнительно безопасные капиталовложения, из-за чего обычно стабильная американская экономика превратилась в форменное торжище", - пересказывает Time слова Кабальеро. Немаловажной деталью он считает тот факт, что иностранные деньги ушли не в акции, а в облигации.

Китай закупал все больше и больше долгосрочных облигаций Казначейства США, из-за чего доход от них уменьшился, и банкиры с Уолл-Стрит выпустили на рынок новый класс производных финансовых инструментов с фиксированным доходом, среди которых видное место заняли облигации, обеспеченные долговыми обязательствами. Большая часть доходов от этих инвестиций была брошена на ипотечный рынок. Банки получили возможность выдавать больше кредитов, вырос спрос на недвижимость, однако вернуть ссуду многим оказалось не под силу. Что было дальше, всем хорошо известно.

Для предотвращения подобных кризисов в будущем необходимо не только реформировать американскую финансовую систему, но и регламентировать иностранные капиталовложения, говорится в статье. В частности, Кабальеро предлагает обязать зарубежных игроков, желающих делать инвестиции в Соединенных Штатах, вкладывать деньги в несколько разных финансовых инструментов, не сосредотачиваясь на каком-то одном. "Единственный способ сделать американскую систему по-настоящему устойчивой к системным потрясениям - это отрегулировать аспект предложения", - заключает он.