RTV International

Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал правительство искать новые рынки ввиду отсутствия справедливых условий торговли с Россией и невыполнения российской стороной достигнутых договоренностей, передает "Интерфакс".

"Мы подписали с правительством России серьезные документы, достиглимасштабных договоренностей со своим стратегическим союзником, но приэтом никак не можем добиться прозрачных и справедливых условий вовзаимной торговле. Более того, наши шаги по расширению сотрудничествасопровождаются саркастическими комментариями с их стороны", - заявил Лукашенко на совещании по итогам визитов белорусской делегации в Венесуэлу и Бразилию.

А ранее во вторник белорусский лидер заявил, что в формируемом Едином экономическом пространстве Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана не должно быть никаких изъятий и ограничений.

"Главное - нельзя выхолостить саму идею. Если концептуальнымиположениями определено, что мы должны быть как единая территория, тоникаких изъятий и ограничений быть не может - ни по чувствительным, нипо нечувствительным позициям", - заявил президент Белоруссии во вторник на встрече с министром иностранных дел Казахстана Канатом Саудбаевым,который прибыл в Минск как действующий председатель ОБСЕ.

"Зачем Казахстану, а тем более России кого-то бояться? Вы что,Белоруссии боитесь, или Россия боится России и Казахстана?" - отметилЛукашенко.

Президент Белоруссии подчеркнул, что надо определиться в этомнаправлении. "В обратном случае мы получим очередное СНГ, ЕврАзЭС и такдалее, что мы уже проходили", - сказал Лукашенко.

Отметим, что отношения Белоруссии с Россией достигли точки кипения, когда РФ поставила вопрос о таможенных пошлинах на нефть, экспортируемую в Белоруссию. В результате конфликта Минск подал на Москву иск в Экономический суд СНГ. В Кремле, правда, реакция была довольно оптимистичной – там отметили, что рады цивилизованному подходу белорусских властей.

В то же время недавно "Газпром" получил давно желаемую половину в "Белтрансгазе", показав тем самым, что вопросы экономико-политического толка Россия пока еще может в Белоруссии решать.