Global Look Press

Президент Совета раввинов Европы (СРЕ) и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт осудил резолюцию ЮНЕСКО о Стене Плача. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе СРЕ.

"16 апреля ЮНЕСКО приняла резолюцию, в которой заявлено об отсутствии связи Храмовой горы и Стены плача с иудаизмом. В тексте резолюции Храмовая гора упоминается исключительно по ее арабскому названию - Аль-Харам аш-Шариф, или мечеть Аль-Акса. Молельная площадь упоминается лишь как площадь Аль-Бурак, кроме двух случаев, когда в скобках вынесено ее название - Стена Плача (Западная стена, Western Wall Plaza)", - говорится в сообщении.

По словам Гольдшмидта, резолюция "не просто опровергает еврейскую историю и историю Храмовой горы, но и может повлечь за собой самые серьезные последствия, в том числе и всплеск террористической активности в Израиле".

"Документ вызвал нарекания как со стороны главы государства Израиль, так и со стороны представителей еврейских общин", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Резолюцию, принятую 16 апреля, поддержали 33 из 58 членов административного комитета ЮНЕСКО. Резкой критике подверг документ премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху.

По его словам, "речь идет еще об одном абсурдном решении ООН. ЮНЕСКО пренебрегает особой исторической связью еврейства с Храмовой горой, того места, на котором стояли оба храма в течение тысячи лет, места, в сторону которого евреи молились тысячи лет. ООН переписывает историю человечества, и мы убеждаемся в который раз, что эта организация может пасть все ниже и ниже", - цитирует израильского премьер-министра Forumdaily.com.

Председатель партии "Еш атид" Яир Лапид направил жесткое письмо председателю ЮНЕСКО Ирине Боковой, в котором потребовал отменить резолюцию, отметив, что этот документ приведет к кровопролитию. Он осудил решение ЮНЕСКО, заявив, что ответственность за кровь будет нести именно эта структура.

Напомним, что в октябре 2015 года сообщалось о том, что МИД Израиля во взаимодействии с "дружественными странами" пытается не допустить принятия в ЮНЕСКО резолюции, которая бы провозглашала иерусалимскую Стену Плача, главную святыню иудаизма, мусульманским объектом.

"В свете палестинских попыток провести через ЮНЕСКО резолюции, которые извращают реальность и фальсифицируют исторические факты в Иерусалиме, представляя Стену плача мусульманской святыней, МИД... активно работает над тем, чтобы сорвать эти коварные замыслы", - приводило заявление МИД Израиля РИА "Новости".

С осуждением идей, которые могли бы привести к "смене статуса Старого города в Иерусалиме", выступила тогда и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. Она призвала исполнительный совет организации "принимать решения, которые не будут способствовать росту напряженности на месте и которые будут поощрять уважение святости этих мест".

О Храмовой горе

В посвященной Храмовой горе статье русскоязычного "Путеводителя по Израилю" о ней говорится как о самом святом для евреев месте. Религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле - к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме - к Храмовой горе.

Храмовая гора традиционно отождествляется с горой Мория - местом, указанным Аврааму Богом для принесения в жертву Исаака. На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон праотец Иаков.

Между X веком до н. э. и I веком н. э. на Храмовой горе стоял Иерусалимский храм, который служил единственным разрешенным местом жертвоприношений Единому Богу, а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).

В настоящее время на месте Храма Соломона находится мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы).

От храма Ирода до настоящего времени дошли всего две руины: западная опорная стена Храмовой площади (южная часть которой известна как Стена Плача, превратившаяся в символ веры и надежды многих поколений евреев) и заложенные блоками и застроенные так называемые Золотые ворота - бывшие входные арки в восточной стене. Утверждается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мессии.

Согласно прорицаниям еврейских пророков, после прихода Мессии на Храмовой горе будет отстроен последний, Третий храм, который станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Кроме того, с Храмовой горой связано ожидание страшного суда.

В период Храма существовали различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая святых Храма был разрешен только первосвященнику и только в Йом-Киппур для ведения службы.

Внутрь Храма могли заходить лишь коэны (представители сословия священнослужителей в иудаизме. - Прим. NEWSru.com).

Тем, кто был ритуально нечист, запрещалось входить на территорию Храмовой площади, а согласно более строгой точке зрения, - вообще вступать на Храмовую гору.

Также было запрещено подниматься на Храмовую гору с иными целями кроме религиозных, или в непристойном виде.

Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма.

Сегодня считается, что все евреи ритуально нечисты и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако этот запрет относится лишь к восхождению на территорию, где стоял Храм, тогда как вход на остальную часть Храмовой горы разрешен.

Проблема заключается в том, что библейские источники не позволяют с точностью идентифицировать запрещенную территорию. Вместе с тем по периметру Храмовой горы располагается зона, в которой, согласно всем мнениям, не располагался Храм.

Обход Храмовой горы по периметру в соответствии с галахой организуется рядом общественных организаций, в частности Институтом Храма, ассоциацией "Место встречи" и др.

Согласно галахе, заповедь построения Храма должны выполнять ритуально чистые люди, но если таковые отсутствуют, строить Храм имеют право ритуально нечистые.