Архив NEWSru.com

Джордж Буш подтвердил, что Вашингтон продолжает считать движение "Хизбаллах" террористическим, но при этом не исключил возможности участия организации в ливанской политике. Буш сделал это заявление после своей встречи в Белом доме с королем Иордании Абдаллой, сообщает La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).

"Мы относимся к движению "Хизбаллах" как к террористической организации; надеюсь, что "Хизбаллах" продемонстрирует, что не является таковым, сложив оружие и доказав, что не угрожает миру", - заявил Буш.

О "повороте" в американской политике в отношении "Хизбаллах" еще в четверг сообщила New York Times, но Кондолиза Райс тогда резко опровергла эту идею. И вот во вторник поступило очень осторожное заявление Белого дома.

"У нас с Его Величеством королем Иордании возникло опасение, что "Хизбаллах" может попытаться пустить под откос мирный палестино-израильский процесс. Движение "Хизбаллах" считают террористической организацией из-за ее террористической деятельности в прошлом", – заявил президент Буш.

Во вторник было распространено сообщение о том, что бывший начальник генерального штаба ливанской армии Мишель Аун, который в 1990 году был вынужден покинуть страну в результате наступления сирийских войск в Бейруте и с тех пор живет в изгнании во Франции, намерен в течение двух недель вернуться на родину, чтобы подготовиться к предстоящим в мае выборам. "Я представлю кандидатов в любых условиях. Мы готовы к выборам", – сказал Аун в интервью телеканалу La Chaine Parlamentaire.

Лидер христиан-маронитов, который в годы гражданской войны возглавлял военное правительство, пояснил, что представит совместные списки вместе с главным представителем оппозиции, лидером друзов Валидом Джумблатом.

В отношении шиитского просирийского движения "Хизбаллах" он сказал: "Никто не хочет изолировать "Хизбаллах", это они хотят изолировать всех остальных. В Ливане невозможно будет построить правовое государство, пока существует армия, параллельная официальной. Движение "Хизбаллах" должно сначала интегрироваться в гражданское общество, если действительно Ливан становится объединенным государством".