Употребление фруктовых и овощных соков несколько раз в неделю может помочь предотвратить болезнь Альцгеймера, свидетельствуют результаты нового исследования, сообщает AFP.
Исследование велось 9 лет в Сиэтле и затронуло почти 2 тысячи человек во главе с профессором университета в штате Теннеси (США) Ки Дей. Люди заполняли анкеты об их образе жизни и предпочтениях в еде. Состояние их здоровья фиксировалось.
Научная работа показала, что риск развития болезни Альцгеймера снижается на 76% среди тех, кто употребляет фруктовые или овощные соки не реже трех раз в неделю. Среди тех, кто употреблял сок один раз в неделю, риск заболевания уменьшился на 16%.
Ранее научное общество полагало, что в профилактике болезни Альцгеймера большую роль играют витамины С и Е. Однако, теперь очевидно, что дело не только в них. Автор исследования полагает, что тормозить развитие заболевания могут и натуральные антиоксиданты - полифенолы, содержащиеся в чае, вине и соке.
Примечательно, что в ходе исследования не выявлены какие-либо определенные фруктовые или овощные соки, помогающие предотвратить болезнь Альцгеймера лучше других.
Болезнь Альцгеймера - прогрессирующее заболевание, при котором больные постепенно лишаются памяти и становятся неспособными заботиться о себе. Лекарства от него не существует, современные препараты дают лишь временное улучшение.
Считается, что болезнь вызывает вязкий белок под названием бета-амилоид. Он содержится в мозге, но здоровые клетки умеют избавляться от его избытков. Однако у больных Альцгеймером бета-амилоид скапливается, образуя комочки, которые покрывают клетки.
В США болезнью Альцгеймера страдают около 4,5 млн человек, в Западной Европе - 5,4 млн.
Ссылки по теме:
Американские ученые обнаружили новый метод лечения болезни Альцгеймера
// NEWSru.com // В мире // 11 августа 2006 г.
В ближайшие 10 лет появятся новые эффективные лекарства от страшных болезней (СПИСОК)
// NEWSru.com // В мире // 4 апреля 2006 г.
Зеленый чай спасает от старческого слабоумия
// NEWSru.com // В мире // 26 февраля 2006 г.
Опубликована десятка самых полезных продуктов (КАК правильно питаться)
// NEWSru.com // В мире // 13 октября 2005 г.
Секс борется с болезнью Альцгеймера
// NEWSru.com // В мире // 23 января 2002 г.
Чрезмерное увлечение просмотром телепрограмм приводит к слабоумию
// NEWSru.com // В мире // 6 марта 2001 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Медицина //
Болезнь Альцгеймера


