Ученые калифорнийского института биологических исследований, изучающие червей-нематод, нашли способ увеличить продолжительность жизни на 40%, пишет в четверг Daily Telegraph (Полный текст на сайте Inopressa.ru.) Они обнаружили у червей ключевой ген, который тесно увязывает низкую калорийность пищи с долгожительством.
Биологи в результате экспериментов доказали, что один из генов нематоды, а именно pha-4, ответственен за увеличение продолжительности жизни. Этот ген связывает потребление меньшего количества калорий с увеличением продолжительности жизни для червей. Когда ученые размножили гены pha-4 в организмах червей, продолжительность их жизни увеличилась.
Анализ показал, что данный ген может повышать содержание белков-супероксидантов, истребляющих свободные радикалы – вредные химические вещества, которые принято считать виновниками старения.
Ученые полагают, что ген pha-4 является ключом к тому, как голодание удлиняет жизнь. Обнаружение этого гена открывает возможности создания новых фармацевтических средств.
Теперь исследователи собираются изучать человеческие гены, похожие на pha-4 нематод чтобы проверить, будут ли они реагировать на голодание так же.
Таким образом, по мнению американских исследователей, снижение потребления калорий на 60%, при условии сохранения правильного количества витаминов, минералов и других питательных веществ, приводит к увеличению продолжительности жизни на 40%. Кроме того, по их данным, Подобный рацион питания также уменьшает риск развития рака, диабета, и сердечно-сосудистой болезни, предотвращает возрастное вырождение мозга и нервной системы.
"72 года мы не знали, почему ограничение калорийности работает, но теперь наконец-то у нас есть генетические данные для расшифровки программы, в которой заложено долгожительство, – говорит профессор Эндрю Диллин. – Это первый ген, который абсолютно необходим и, более того, непосредственно важен для реакции по продлению жизни на ограничения рациона питания".
Ссылки по теме:
Тайванец изобрел эликсир долголетия - 100 тысяч фотографий красивых женщин
// NEWSru.com // В мире // 18 мая 2006 г.
Голодание не помогает продлить жизнь, утверждают ученые
// NEWSru.com // В мире // 30 августа 2005 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Исследования //
Долголетие


