Два гормоноподобных вещества, содержащихся в продуктах из сои, могут вызывать необратимые изменения в структуре мозга и расстройству репродуктивных функций у женщин, установили ученые из университета Северной Каролины (США).
Результаты экспериментов впервые показали, что фитоэстрогены - вещества растительного происхождения, подобные по своему воздействию женскому гормону эстрогену, - могут приводить к необратимым изменениям структур мозга, важных для репродуктивных функций женщин.
В частности, как выявило исследование, эти вещества воздействуют на связанные с полом структуры в гипоталамусе - части мозга, которая важна для регулирования процессов овуляции и полового созревания, сообщает РИА "Новости".
Ученые исследовали воздействие фитоэстрогенов (генистеина и эквола) на новорожденных крыс, а затем, когда они достигали зрелости, изучали их репродуктивные функции.
Генистеин - фитоэстроген, который содержится в различных растениях, в том числе соевых бобах и продуктах на основе сои. Эквол - гормоноподобное вещество, которое формируется при переработке других фитоэстрогенов микроорганизмами, живущими в пищеварительном тракте. Около трети людей имеют в организме бактерии, вырабатывающие эквол.
Исследование показало, что и генистеин, и эквол приводят к раннему нарушению менструального цикла, что может быть эквивалентно раннему наступлению менопаузы у людей. Эксперимент также показал, что генистеин приводит к раннему наступлению половой зрелости.
Один из авторов исследования, доктор Хизер Пэтисол, отмечает, что "схема" поражения мозга сходна у крыс и людей. По ее словам, это исследование очень важно, несмотря на то, что изменения в структуре мозга являются необратимыми. "Если вы понимаете, что сломано, вы получаете возможность лечить это", - говорит Пэтисол.
Она указывает, что полученные результаты важны для оценки влияния фитоэстрогенов на эмбрионы и новорожденных, так как фитоэстрогены могут преодолевать плацентарный барьер и попадать в организм плода.
Ранее группа ученых из Гарвардского института здравоохранения в ходе широкомасштабного исследование влияния фитоэстрогенов на качество мужского семени показала, что у мужчин, питающихся в основном соевыми продуктами, понижена концентрация сперматозоидов в семенной жидкости.
Ссылки по теме:
Употребление в пищу сои снижает шансы на беременность, утверждают европейские ученые
// NEWSru.com // В мире // 22 июня 2005 г.
Соя снижает либидо у женщины на 70 процентов, утверждают ученые
// NEWSru.com // В мире // 16 ноября 2003 г.
Английские ученые: женщины в будущем смогут вырабатывать сперму без мужчин
// NEWSru.com // В мире // 13 апреля 2007 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Исследования //
Пища


