В мире
NEWSru.com - самые быстрые новости В мире
 NEWSru.com // Новости в мире // Вторник, 11 ноября 2003 г.
Архив Расширенный поиск

Полкило клубники защитит человека от радиации

время публикации: 11 ноября 2003 г., 13:12
последнее обновление: 11 ноября 2003 г., 17:21
блог печать сохранить почта фото

Полкило клубники защитит человека от радиации
Ежедневная доза замороженного плода, которая добавлялась в обычный рацион крыс, заметно улучшала их мозговую деятельность, сообщает во вторник американское издание
Группа ученых под руководством Рабина проводила эксперимент в течение 8 недель. В течение этого времени крысам предлагалось 98% обычной еды, а остальные 2% рациона составляла замороженная клубника

Обычная клубника может помочь астронавтам лучше справляться с работой в космосе во время длительных миссий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных в лаборатории космической радиации. Об этом свидетельствуют результаты исследований, в ходе которых в лабораторных условиях воспроизводилась космическая радиация. Ежедневная доза замороженных плодов добавлялась в обычный рацион крыс, что заметно улучшило их мозговую деятельность, сообщает во вторник американское издание Nature.

"Добавки, подобные этой, помогут защитить будущих астронавтов от опасного влияния радиации на их физические и умственные способности", - говорит сотрудник университета в Мэриленде Бернард Рабин, участвовавший в эксперименте с грызунами.

Замороженная клубника входит в космическое меню с 1980-х годов, начиная с первых полетов шаттлов. Как отмечает издание, те, кто находится вне защитного магнитного поля Земли, подвержены воздействию космических лучей.

Поскольку продолжительность миссий постоянно увеличивается, астронавты могут столкнуться с некоторыми проблемами.

Группа ученых под руководством Рабина проводила эксперимент в течение 8 недель. В течение этого времени крысам предлагалось 98% обычной еды, а остальные 2% рациона составляла замороженная клубника. Затем крысы, сидевшие на клубничной диете, и те, что питались обычной едой, были подвергнуты минутному излучению космических лучей. После этого крысы, в рацион которых не вводилась клубника, стали слабее, а "клубничные" крысы активнее: они в два раза чаще давили на кнопку, наградой за нажатие на которую была еда.

Согласно результатам исследования, добавленная в меню астронавтов клубника может помочь им работать в космосе наиболее эффективно. Чтобы добиться такого же эффекта, как у крыс, человеку необходимо съедать около 0,5 кг клубники в день.

Ученым удалось выявить защитные свойства клубники, но им пока не удалось объяснить эти функции плода. Так, например, антиоксиданты черники способны замедлять возрастное ухудшение памяти у крыс, говорит сотрудник национального института старения в Мэриленде, который занимается изучением полезного воздействия клубники на здоровье.

По его словам, если ученые смогут выявить активные компоненты клубники, их можно будет синтезировать и предложить астронавтам в форме таблетки.

facebook

Ссылки по теме:


Красное вино поможет курильщикам
// NEWSru.com // В мире // 29 октября 2003 г.


Темный шоколад продлевает жизнь
// NEWSru.com // В мире // 28 августа 2003 г.


Замороженные овощи "здоровее, чем свежие"
// NEWSru.com // В мире // 31 марта 2003 г.


Пастеризованные соки настолько же полезны, как и свежевыжатые
// NEWSru.com // В мире // 26 марта 2003 г.


Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com:
Наука и технологии // Исследования // Пища


Последняя новость NEWSru.com – 22:45
Главный приз Канн получил Михаэль Ханеке за "Любовь" // Культура
Досье NEWSru.com:
Кино / Фестивали / Канн

Рейтинг@Mail.ru



liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Воскресенье, 27 мая 2012 г.  

Последняя новость – 22:45


Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте NEWSru.com, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал NEWSru.com, до или после цитируемого блока.
Вакансии редакции NEWSru.com