Новое исследование открыло причины того, что зеленый чай защищает от некоторых видов рака, повышая при этом риск дефектов новорожденных в случаях, если его употребляют беременные женщины, пишет The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).
В более ранних исследованиях говорилось, что одним из активных ингредиентов зеленого чая является полифенол, встречающийся в естественной форме – EGCG. Нынешняя работа опубликованная в журнале Cancer Research ("Раковые исследования"), доказывает, что на основе EGCG можно создать новый класс противораковых препаратов.
Исследовательская группа из центра Джонна Иннеса в Университете Мурции в Испании обнаружила, что EGCG приостанавливает активность фермента дигидрофолятредуктазы (DHFR), которая обычно является основной мишенью противораковых лекарств, вызывающих дефекты новорожденных, пишет издание.
Профессор Роджер Торнели, глава исследовательской группы, говорит: "Впервые мы получили четкое научное обоснование того, почему EGCG тормозит развитие рака при концентрации, соответствующей концентрации в крови человека, выпивающего две-три чашки зеленого чая в день".
Указанный фермент DHFR играет ключевую роль для ДНК как здоровых, так и раковых клеток. Однако раковые клетки растут и делятся быстрее нормальных, и уровень активности DHFR у них выше.
Препараты под названием антифолаты уже выборочно уничтожают раковые клетки, выводя фермент дигидрофолятредуктазы из строя. Группа ученых обнаружила, что при концентрации, которую обнаруживают в крови и тканях любителей зеленого чая, EGCG уничтожает раковые клетки тем же способом.
Работа также объясняет, почему в других исследованиях была обнаружена связь высокого уровня употребления зеленого чая женщинами в период зачатия и во время беременности с частотностью случаев дефекта расщепленного позвоночника и анэнцефалии. Эти дефекты связывают с дефицитом фолиевой кислоты.
При частом употреблении зеленого чая антифолатная активность EGCG будет снижать деятельность ферментов, перерабатывающих фолиевую кислоту, минимизируя положительный эффект от употребления препаратов, восполняющих дефицит фолиевой кислоты, заключает издание.
Ссылки по теме:
Ученые нашли способ отключить ген, отвечающий за развитие рака
// NEWSru.com // В мире // 11 октября 2004 г.
Японские ученые научились блокировать распространение раковых клеток у мышей
// NEWSru.com // В мире // 3 октября 2004 г.
Газированные напитки вызывают рак, считают ученые
// NEWSru.com // В мире // 8 июня 2004 г.
Презервативы вызывают рак, утверждают ученые
// NEWSru.com // В мире // 28 мая 2004 г.
Солнцезащитный крем повинен в раке кожи
// NEWSru.com // В мире // 4 августа 2003 г.
Понос защищает организм человека от рака
// NEWSru.com // В мире // 11 февраля 2003 г.
Кофе помогает бороться с раком
// NEWSru.com // В мире // 22 августа 2002 г.
Одно яблоко в день снижает риск заболевания раком на 20%
// NEWSru.com // В мире // 28 мая 2002 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы


