Согласно последним исследованиям британских ученых, шоколад стимулирует сердце и мозг сильнее, чем поцелуи. Под "кайфом" от употребления шоколада биение сердца учащается вдвое, а все участки мозга испытывают длительную и интенсивную стимуляцию.
Ученые попросили влюбленные пары ходить с кардиомониторами и электродами, прикрепленными к голове, чтобы можно было измерять активность их сердца и мозга, пишет газета The Telegraph.
Молодых людей угостили темным шоколадом и позволили целоваться, анализируя при этом реакции мозга и сердечные сокращения. Эксперимент показал, что даже самые страстные поцелуи не могут сравниться с "кайфом" от шоколада (полный текст на сайте InoPressa).
По данным медиков, в момент таяния шоколада во рту все участки мозга испытывают гораздо более длительную и интенсивную стимуляцию, чем при возбуждении от поцелуев. Шоколад также усилил сердцебиение - у 12 добровольцев частота ударов возросла вдвое: с 60 ударов в минуту в спокойном состоянии до 140.
Психолог доктор Дэвид Люис, в прошлом работавший в Университете Сассекса, возглавивший исследовательский проект, заявил: "Результаты действительно очень удивили и заинтриговали нас".
"Хотя мы были полностью готовы к тому, что от шоколада, особенно темных сортов, учащается пульс (он содержит ряд стимулирующих веществ), но продолжительность этого эффекта, а также его интенсивность оказались для всех нас неожиданностью".
Также доктор Люис, руководящий ныне частной исследовательской компанией Mind Lab, добавил: "Нет никаких сомнений в том, что шоколад "наголову разбил" поцелуи, если речь идет о длительности возбуждения мозга и организма человека. Стимуляция во многих случаях длилась в четыре раза дольше, чем при самом страстном поцелуе".
Представители обоих полов продемонстрировали одинаковую реакцию на содержащий какао десерт, хотя женщины обычно считаются более предрасположенными к употреблению шоколада. Впрочем, исследование трехлетней давности опровергает это расхожее мнение.
Отметим, что именно британцы не обделяют своим вниманием эту десертную продукцию и лидируют среди европейцев по количеству потребляемого шоколада: каждый подданный ее Величества съедает в год в среднем 10 кг продукта из какао-бобов.
Ссылки по теме:
Шоколад действует лучше, чем "Виагра", утверждают власти Нигерии
// NEWSru.com // В мире // 13 сентября 2006 г.
Исследование: шоколад полезен для здоровья
// NEWSru.com // В мире // 28 июля 2005 г.
Шоколад, которые едят будущие мамы, делает их детей счастливыми
// NEWSru.com // В мире // 7 апреля 2004 г.
Темный шоколад продлевает жизнь
// NEWSru.com // В мире // 28 августа 2003 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Исследования //
Шоколад


