Излишняя любовь к коле может быть опасна, полагают медики. Неумеренное потребление напитка может вызывать различные последствия: от легкого чувства усталости до мышечного паралича, передает BBC.
Дело в том, что у человека, регулярно пьющего много колы, уровень калия в крови может снижаться до опасного уровня, сообщают исследователи в журнале International Journal of Clinical Practice.
Авторы работы приводят в пример некую беременную женщину, которая ежедневно выпивала до трех литров указанного напитка. Она жаловалась на чувство усталости, потеряю аппетита и рвоту, а медики обнаружили у нее проблемы с сердцебиением. Когда женщина бросила пить колу, ее здоровье полностью восстановилось.
Еще более примечательный случай произошел с австралийским фермером, который выпивал от 4 до 10 литров колы. Мужчину госпитализировали с параличом легкого. Он также выздоровел и по совету докторов ограничил употребление шипучки.
Врачи подозревают, что эти случаи не исключение и многие могут испытывать проблемы со здоровьем из-за чрезмерной любви к газировке. Производители колы заверяют, что при нормальном потреблении напиток безопасен, а в работе рассмотрены лишь экстремальные случаи.
Им возражает врач Клиффорд Паркер: "Учитывая агрессивный массовый маркетинг, большие порции безалкогольных напитков, а также эффект от привыкания к кофеину и зависимость от него, трудно сомневаться, что в развитых странах десятки миллионов людей, которые пьют в день не менее 2-3 литров колы".
По словам автора исследования, доктора Мозеса Элисафа, снижение уровня калия в крови вызывают три компонента - глюкоза, фруктоза и кофеин. Даже кола без кофеина может быть опасна. "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, какое количество считать избыточным", - указывает он.
Излишняя любовь к коле, как было установлено ранее, связана с лишним весом, диабетом, с болезнями зубов и костей.
Ссылки по теме:
В США вручены "Шнобелевские премии": ученые исследовали контрацептивные свойства "Кока-колы" и сексуальное поведение женщин
// NEWSru.com // В мире // 3 октября 2008 г.
Соса-Сola и другие "газировки" разрушают зубную эмаль, установили ученые США
// NEWSru.com // В мире // 27 марта 2007 г.
Верховный суд Индии потребовал от Coca-Cola и Pepsi раскрыть секретную формулу их напитков
// NEWSru.com // В мире // 9 августа 2006 г.
Газированные напитки вызывают рак, считают ученые
// NEWSru.com // В мире // 8 июня 2004 г.
Врачи не рекомендуют пить более 1,5 литров воды в день
// NEWSru.com // В мире // 17 июля 2003 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Исследования //
Медицина


