В мире
NEWSru.com - самые быстрые новости В мире
 NEWSru.com // Новости в мире // Вторник, 22 сентября 2009 г.
Архив Расширенный поиск

Алкогольное опьянение дает шанс выжить при сильных травмах головы, выяснили ученые

время публикации: 22 сентября 2009 г., 10:20
последнее обновление: 22 сентября 2009 г., 10:20
блог печать сохранить почта фото

Алкогольное опьянение дает шанс выжить при сильных травмах головы, выяснили ученые

Ученые обнаружили, что пациенты с сильными травмами головы имеют больший шанс выжить, если в их крови есть этиловый спирт - ключевой компонент крепких алкогольных напитков. Они не исключают, что дальнейшее изучение механизма действия алкоголя в таких случаях позволит усовершенствовать методики лечения травм головы, сообщает РИА "Новости", ссылаясь на статью в журнале Archives of Surgery.

Авторы публикации во главе с Али Салимом из Медицинского центра "Цедаорс - Синай" в Лос-Анджелесе после анализа 38 тысяч различных случаев травм головы пришли к выводу, что алкоголь каким-то образом помогает при заживлении сильных ран такого рода. Оказалось, что на 100 смертей от травм головы среди трезвых на момент ее получения людей приходится всего 88 летальных исходов среди тех, кто находился в состоянии алкогольного опьянения.

Чем вызвана такая статистика и каков детальный механизм положительного действия этилового спирта в этих случаях, ученым пока не известно. Салим полагает, что алкоголь может притуплять выделения больших доз адреналина в головной мозг, что снижает воспаление и тем самым позволяет выжить некоторым людям с сильной травмой головы.

Для того, чтобы научиться применять этот эффект в терапевтических целях, ученым предстоит выяснить, для каких типов повреждений головы эта методика работает, в какой срок после получения травмы человеку имеет смысл назначить алкоголь и в каких количествах.

Отчасти такие эксперименты можно провести на животных, однако в случае с человеческим мозгом травмы могут быть гораздо более разнообразными, поэтому обнаруженный эффект вряд ли в скором времени сможет найти применение в медицинской практике.

"Употребление алкоголя было и остается вредным занятием, хотя бы потому, что 40% ДТП со смертельным исходом происходят именно под воздействием алкоголя", - подытожил Салим, слова которого приводит New Scientist.

facebook

Ссылки по теме:


Два бокала вина в день сохранят ясность ума в старости, считают австралийские ученые
// NEWSru.com // В мире // 29 августа 2009 г.


Алкоголь - причина половины преждевременных смертей в РФ, утверждают исследователи
// NEWSru.com // В России // 26 июня 2009 г.


Ученые нашли ген, отвечающий за пристрастие к алкоголю. Осталось найти, как с ним бороться
// NEWSru.com // В мире // 9 декабря 2008 г.


Ученые обнаружили животных-рекордсменов по пьянству: они похожи на крыс и принимают раз в три дня
// NEWSru.com // В мире // 29 июля 2008 г.


Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com:
Наука и технологии // Исследования // Медицина


Последняя новость NEWSru.com – 04:21
На северо-западе Пакистана пять предполагаемых боевиков пали жертвами беспилотника США // В мире
Досье NEWSru.com:
Азия / Пакистан / США

Рейтинг@Mail.ru



liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Понедельник, 28 мая 2012 г.  

Последняя новость – 04:21


Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте NEWSru.com, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал NEWSru.com, до или после цитируемого блока.
Вакансии редакции NEWSru.com