В мире
NEWSru.com - самые быстрые новости В мире
 NEWSru.com // Новости в мире // Вторник, 24 октября 2006 г.
Архив Расширенный поиск

Овощи помогают сохранить память и остроту ума в старости

время публикации: 24 октября 2006 г., 08:13
последнее обновление: 24 октября 2006 г., 09:37
блог печать сохранить почта фото

Овощи помогают сохранить память и остроту ума в старости

Овощи помогают сохранить память и остроту ума в преклонном возрасте. К такому выводу пришли ученые из медицинского центра при Университете Раш в Чикаго. Как показало исследование, у людей в возрасте 65 лет и старше, которые дважды в день употребляли в пищу овощи, память была заметно лучше, чем у их ровесников, не включавших овощи в свое меню.

Наиболее полезными оказались зеленые овощи с большими листьями, такие как шпинат и капуста. Ученые связывают это с тем, что в них высокое содержание антиоксиданта - витамина Е.

Кроме того, овощи обычно употребляются в пищу вместе с растительными маслами, которые помогают организму человека усваивать витамин Е и другие антиоксиданты, пояснила руководитель исследования Марта Клэр Моррис, передает ИТАР-ТАСС.

Всего в исследовании, которое велось в течение 6 лет, приняло участие 1946 человек. Все они трижды за период проведения исследования проходили специальное обследование и тестирование, в ходе которых проверялась их краткосрочная и долговременная память.

Исследование показало, что у тех, кто употреблял по две порции овощей в день, спад умственной активности и ухудшение памяти были на 40 процентов меньше, чем у их ровесников, избегавших овощей. Кроме того, оказалось, что и уровень физической активности был у любителей овощей выше.

Финансирование исследования проводилось Национальным институтом по вопросам старения.

Между тем австралийские ученые ранее обнародовали результаты онлайн-исследования о причинах ухудшения памяти. По этим данным, чтобы ее сохранить, нужно меньше смотреть телевизор, больше разгадывать кроссворды и увеличить в рационе рыбу, говорят исследователи.

Масштабное исследование получило название National Memory Test. В ходе опроса почти 30 австралийцев выяснилось, что у читающих художественную литературу память лучше. А те, кто злоупотребляет алкоголем, испытывают трудности с запоминанием имен.

К числу факторов, ухудшающих способность запоминать, исследователи отнесли и телевидение. Однако оно не имеет определяющего влияния. "Свойства памяти определяются хорошим здоровьем, диетой и активным образом жизни", - говорит нейропсихолог Ненси Пахана из University of Queensland.

По мнению Паханы, активная умственная деятельность крайне важна для памяти, и некоторые телепрограммы помогают ее улучшить. "Просмотр телевизора может быть пассивным в отличие от чтения, которое всегда предполагает активную деятельность", - говорит Пахана, отмечая, что телевикторины и новостные программы могут положительно влиять на ум. "Так что ТВ не всегда плохо", - резюмирует она. Исследователь отмечает, что на выполнение теста могут плохо сказываться стрессы, депрессии, волнение и нехватка сна.

facebook

Ссылки по теме:


Ученые создают чудо-пилюлю, способную стирать дурные воспоминания
// NEWSru.com // В мире // 6 апреля 2004 г.


Чтобы лучше запоминать, наблюдайте за жестами рассказчика
// NEWSru.com // В мире // 14 марта 2003 г.


Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com:
Наука и технологии // Исследования // Память


Последняя новость NEWSru.com – 08:55
Курс рубля упал до уровня начала года после падения нефтяных цен // Экономика
Досье NEWSru.com:
Экономика / Валюта / Доллар

Рейтинг@Mail.ru



liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Понедельник, 28 мая 2012 г.  

Последняя новость – 08:55


Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте NEWSru.com, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал NEWSru.com, до или после цитируемого блока.
Вакансии редакции NEWSru.com