Ученые предупреждают: современный образ жизни приводит к снижению числа сперматозоидов и ухудшению их качественных показателей. Исследование, проведенное в США, говорит, что сегодня в организме мужчины вырабатывается в три раза меньше сперматозоидов, чем в организме хомяка.
В среднем число мужских половых клеток снизилось в два с половиной раза за последние 50 лет, упав со 150 миллионов на 1 миллилитр семенной жидкости примерно до 60 миллионов. У хомяков это количество составляет 160 миллионов на 1 миллилитр, сообщает британская The Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Ученые из Брэдфордского и Калифорнийского университетов обнаружили генетические повреждения в половых клетках мужчин, употребляющих кофеин в средних дозах. Подобные повреждения могут привести к гибели эмбриона или к рождению ребенка с генетическими заболеваниями.
Проведенное исследование свидетельствует также, что качество спермы у мужчин ухудшается с возрастом. Однако независимо от возраста, у мужчин, ежедневно употребляющих кофеин, ДНК половых клеток повреждены сильнее. Это грозит появлением дефектов и мутаций у ребенка, таких как рак и бесплодие. Учеными пока не выяснено, каким образом кофеин может приводить к подобному эффекту. Возможно, проблема даже не в нем, а в других особенностях образа жизни людей, пьющих много кофе.
Чем вызвано быстрое и длительное падение показателей числа сперматозоидов во всем мире пока также остается тайной. Доклад Американского общества репродуктивной медицины предложил две гипотезы: применение антидепрессантов и длительное использование мобильных телефонов.
Большие сомнения ученых вызывают такие препараты, как ПХД, диоксины и фталаты, содержатся в пище. Между тем правительство ЕС настояло на удалении большинства подобных препаратов из новых европейских списков запрещенных веществ, несмотря на наличие их безопасных аналогов.
Ссылки по теме:
Крах "фабрики гениев": банк спермы нобелевских лауреатов лопнул, не оправдав надежд (ФОТО)
// NEWSru.com // В мире // 2 марта 2006 г.
Дети, зачатые от пожилых отцов, чаще страдают болезнью Дауна
// NEWSru.com // В мире // 3 ноября 2005 г.
Nature: из-за загрязнения окружающей среды рождается больше девочек
// NEWSru.com // В мире // 24 октября 2005 г.
Употребление в пищу сои снижает шансы на беременность, утверждают европейские ученые
// NEWSru.com // В мире // 22 июня 2005 г.
Ученые обнаружили "эффект бабушки", угрожающий рождению здоровых детей
// NEWSru.com // В мире // 13 мая 2005 г.
New Scientist: В Австралии будут отфильтровывать сперматозоиды с дефектом ДНК
// NEWSru.com // В мире // 11 января 2005 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
США //
Общество //
Дети


