Reuters
 
 
 

"Европейскость города - это вовсе не плитка. Не якобы аккуратный (а на самом деле - мертвый) внешний вид. Не "снос торговых фавел" (с) - вы можете не поверить, но сам читал это у одной авторши как определение "европейскости"!
Это что-то совершенно иное", - пишет публицист на своей странице в Facebook.

"Это когда в город, в котором улицы покрыты плиткой или асфальтом (так даже лучше, меньше коррупционности), привозят вождя весьма поганого режима. И вот на этих самых улицах выстраивается цепочка из местных жителей с плакатиками - на местном и, предположим, на испанском: "Палач, тебе тут не рады!"

Почему они выстраиваются - им-то этот палач ничего, вроде, не сделал? А просто потому, что он сделал - другим. Из-за понимания, что вот те другие - точно такие же, как они сами: о двух руках, о двух ногах, и кровь у них одинаково красная, и умирать им одинаково больно.

Понятно, что визит не отменят, что будет подписано все намеченное. Но неприятный осадочек и у приглашенного, и пригласивших останется: тут не рады палачам...

Так вот, Москву, невзирая на все эти плитки, европейским городом пока назвать нельзя. К сожалению. Потому что когда в город привезли филиппинского диктатора Родриго Дутерте (как раз по кличке "Палач"), не вышел протестовать никто. По крайней мере, мне такие факты неизвестны.

Потому что Европа - это совсем не внешний вид. (Вот, говорят, помогали спасать людей после теракта в Манчестере местные бомжи - а какой там у бомжа внешний вид?) Это - СОЛИДАРНОСТЬ, и прежде всего она.

Появится у людей солидарность - переменится все, а режим - исчезнет".