Если не считать лошадей, животным не слишком повезло среди лондонских статуй. Исключением можно назвать только динозавров и коров, передает BBC .
Мода на динозавров у англичан появилась не только после выхода на экраны "Парка Юрского периода" Стивена Спилберга, но и благодаря парку Хрустального дворца. Огромные скульптуры динозавров были установлены в парке, который был открыт, как и сам Хрустальный дворец, в 1864 году в южном предместье Лондона Сиднеме. Туда дворец перенесли из Гайд-парка, где проходила Первая всемирная промышленная выставка 1851 года.
Динозавры из Сиднема пережили Хрустальный дворец, сгоревший в 1936 году в результате короткого замыкания. Сделаны они были в свое время из железа, кирпича и штукатурки и время от времени подновляются. Всего в парке 29 монстров, выполненных скульптором Уотерхаузом Хокинсом при участии палеонтолога профессора Ричарда Оуэна.
Этим летом в Лондоне можно увидеть две с лишним сотни┘коров. Такое обилие парнокопытных в городской среде объясняется инициативой одной цюрихской компании, которая в конце 90-х годов прошлого века решила оживить городскую среду и дать возможность выставиться неизвестным художникам.
Компания заказала скульпторам три вида муляжей коров в натуральную величину и разослала контурные изображения этих коров всем, кто желает участвовать в акции. От художников, как профессионалов, так и любителей, требовалось изобразить на контурных рисунках способ их раскраски.
Отобранные организаторами эскизы затем воплощались в натуре. Авторам доставляли белых стекловолокнистых коров, и они раскрашивали их в соответствии с эскизами. Затем коров покрывали лаком и устанавливали в каком-нибудь городском парке или на улице.
Первая выставка "Парад коров" прошла в самом Цюрихе в 1998 году, вторая в Чикаго в 1999 году. В 2000 году коровы вышли на улицы Арнхейма, Зальцбурга и Нью-Йорка. При этом из-за них еще и разгорелся финансовый скандал. Американские юристы, которым было поручено организовать парад, присвоили себе права инициаторов и выступили от собственного имени.
Дело не только в авторских правах. Статуи коров приносят приличные доходы, так как, постояв на улице, они поступают на аукционы. Часть вырученных от продаж денег идет в городские благотворительные фонды.
Что же касается лондонских коров, то предполагалось их выпустить еще в прошлом году, но из-за эпидемии ящура мероприятие на год отложили. Вероятно, такая выставка могла бы кое-кому показаться кощунственной. Ведь в прошлом году миллионы буренок были сожжены.
Способ раскраски или художественной обработки коров в Лондоне, как и в других местах, примерно один и тот же. На белых боках муляжей художники рисуют все, что угодно, - от городских пейзажей до книжных полок, от интерьеров автобусов до абстрактных коллажей. Люди охотно фотографируются в обнимку с коровами и улыбаются. Так что затея удалась.