Организаторы ММКФ обращают внимание на конкурсную ленту "Это начинается с конца" Михаэля Коэна - картина была отвергнута и не попала на прошедший Каннский кинофестиваль по причине слишком шокирующего содержания
moscowfilmfestival.ru
Организаторы ММКФ обращают внимание на конкурсную ленту "Это начинается с конца" Михаэля Коэна - картина была отвергнута и не попала на прошедший Каннский кинофестиваль по причине слишком шокирующего содержания
 
 
 
Организаторы ММКФ обращают внимание на конкурсную ленту "Это начинается с конца" Михаэля Коэна - картина была отвергнута и не попала на прошедший Каннский кинофестиваль по причине слишком шокирующего содержания
moscowfilmfestival.ru

Организаторы Московского кинофестиваля, который пройдет с 17 по 26 июня, огласили список фильмов, вошедших в основной конкурс. Одна из картин основного конкурса, на которую организаторы советовали обратить внимание - французская лента "Это начинается с конца" Михаэля Коэна из Франции. Картина была отвергнута и не попала на прошедший Каннский кинофестиваль по причине слишком шокирующего содержания, заявил на пресс-конференции, прошедшей в среду, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

Главная интрига раскрыта: председатель жюри основного конкурса – Люк Бессон. Он же закрывает фестиваль фильмом "Невероятные приключения Адели Блан-Сек". В конкурсной программе 15 фильмов – из них всего один российский – "Воробей" Юрия Шиллера, сообщает телеканал "Культура".

"У нас не было ощущения, что выбирать не из чего. У нас было ощущение, что конкуренция растет, и что большинство режиссеров наивно полагают, что они попадут в Венецию", - сказал программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

В целом, по его словам, "французское кино занимает в программе фестиваля очень значительное место". Фильмом открытия станет мировая премьера Клода Лелуша "Женщина и мужчины". Как рассказал Разлогов, это название по-русски было предложено автором, поскольку в оригинальном названии - непереводимая на русский язык игра слов: "В русском языке нет слова "любовь" во множественном числе, тогда как французы не воспринимают его в единственном". В фильме "Женщина и мужчины" будет эпизод, связанный с Россией. Клод Лелюш приедет в этом году в Москву и привезет также картину, посвященную его работе в кинематографе. Кроме того, он проведет мастер-класс, пишет "Российская газета".

Организаторы также подчеркнули, что значительное место на нынешнем фестивале занимают картины, рассказывающие о недавнем прошлом глазами кинематографистов из стран-соседей. Такой акцент сделан после демонстрации на федеральных каналах фильма "Катынь".

"Сейчас сложилась здоровая обстановка. Раньше одно упоминание многих вещей вызывало испуг даже не столько у руководства кинофестиваля, сколько у руководства страны. А сейчас мы подхватили линию гласности и открытости и впервые заговорим об очень важных вещах", - резюмировал Разлогов.

Критики уже заметили: в конкурсе всего одна азиатская лента. Но организаторы поправили – зато есть целая программа – "Азиатский экстрим". "Это не обязательно кровопролитие, насилие, кровь, кишки. Хотя такое тоже бывает в дальневосточном кино, но это еще и какие-то экстремальные жизненные ситуации, психологические состояния. И, кроме того, эстетический экстрим тоже", - объяснил куратор программы "Азиатский экстрим" Андрей Плахов.

В этом году Московский кинофестиваль делает акцент на Латинской Америке. Как признался сам Разлогов, до конца неясно, что повлияло на это - то ли недавний визит программного директора фестиваля в Аргентину, то ли тот факт, что латиноамериканское кино приобретает все большее значение в мире, то ли оба факта сразу. Ясно только, что накал жгучих страстей в последних числах июня обеспечен.

Отдельная программа – современное кино Чили. В основном конкурсе – лента из Венесуэлы, среди дебютов - колумбийская картина по повести Маркеса.

С гордостью Кирилл Разлогов представил новую экспериментальную программу фестиваля под названием "Секс. Еда. Культура. Слава": "Сокращенно - СЕКС, именно поэтому мы добавили слово "Слава" в конце".

Организаторы обратили внимание на то, что впервые на кинофестивале будет показан фильм "Дневник военнослужащего" производства Северной Кореи. К сожалению, с тем, чтобы авторы приехали его представить, возникли проблемы. Но появление такой картины - уже прорыв.

Леонид Верещагин посвятил свое выступление тому, что ММКФ решил расширить свою деловую площадку. "У нас глубокие традиции кинопроизводства и кинодистрибьюции, - сказал он. - Россия в этом году выходит на третье место в Европе по прокату голливудских фильмов. На данном этапе роль копродукции возросла. Мы на ММКФ в этом году делаем вместе с Форумом копродукции кинорынок. Он будет работать с 18 по 22 июня в отеле "Radisson-Славянская".

Единственный отечественный фильм в конкурсной программе фестиваля - "Воробей", первая игровая работа российского документалиста Юрия Шиллера. Как отмечает GZT.ru, картину, снятую в документальной манере и рассказывающую о нравах российской глубинки, скорее всего, будут сравнивать с новой работой Сергея Лозницы "Счастье мое". Основания для этого - документалистское прошлое обоих режиссеров и схожесть затронутых тем. Впрочем, как отметил Разлогов, "Воробей" скорее имеет отношение к фильму Марины Разбежкиной "Время жатвы", который в середине нулевых с подачи ММКФ получил хорошую прессу на мировых кинофорумах. "Это - тонкое, изощренное игрово-документальное кино, которое сейчас очень востребованно", - дал характеристику фильму Кирилл Разлогов.

Также в конкурсе планировалось показать фильм "Кочегар" Алексея Балабанова, но режиссер не успел его закончить. Но в конкурсной программе еще есть одно свободное место, так что, как знать, возможно, и его займет российская работа.

Петр Шепотинник обратил особое внимание на две программы ММКФ. Первая - "Поколение "Ноль" выбирает" - 10 молодых режиссеров, таких, как Борис Хлебников, Петр Буслов. Алексей Попогребский, Алексей Мизгирев, Кирилл Серебренников, и другие будут представлять сформировавшие их картины. Ранее подобная программа на ММКФ называлась "Выбор режиссеров", и ее идея была несколько иной. И вторая программа - премьерный показ документального цикла, состоящего из шести фильмов, Александра Сокурова "Интонация". В их основе - общение кинорежиссера с такими людьми, как Борис Аверин, Юрий Шмидт, Сергей Слонимский, и другие.

Затем Сергей Мирошниченко подробно представил программу документального кино, которая в этом году сильна и привлекательна. Достаточно сказать, что будет показана картина "Океаны" - от автора фильма "Птицы" и фильм "Бухта", получивший "свежего" "Оскара" - об истреблении дельфинов.

"Все фильмы со временем будут показаны на канале "Культура", потому что сейчас канала "Культура" принял решение, что будет делаться передача, в основе которой будет один из фильмов, показанный на Московском фестивале, и плюс обсуждение, в котором будут участвовать и молодое и старшее поколение", - поделился планами с телеканалом "Культура" куратор программы документального кино Сергей Мирошниченко.

Всего в этом году отборщики ММКФ отсмотрели более 500 фильмов. И уверяют – выбрали лучшее.