Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме "Овсянки", который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезающего северного народа меря
film.ru
Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме "Овсянки", который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезающего северного народа меря Алексей Федорченко показал на Венецианском кинофестивале свой фильм "Овсянки"
 
 
 
Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме "Овсянки", который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезающего северного народа меря
film.ru
 
 
 
Алексей Федорченко показал на Венецианском кинофестивале свой фильм "Овсянки"
Reuters

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме "Овсянки", который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезающего северного народа меря.

В картине рассказывается о путешествии двух представителей этой народности - директора бумажного комбината (Юрий Цурило) и фотографа (Игорь Сергеев) - которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия мы узнаем и о других обрядах мери - вымышленных и настоящих.

"Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля. Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек", - сообщил Федорченко на пресс-конференции в субботу.

Оператор Михаил Кричман отметил, что использованная в фильме натура - это не "привычный русский север". "Оно и русское, и в то же время - не очень. Это дало большой толчок к визуальному решению", - сказал Кричман.

Критики, принявшие картину крайне благосклонно, отмечали ее необычный для российской традиции эротизм. "Люди в кино боятся говорить об этом - может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами", - заявил оператор.

Федорченко отметил, что его фильм не следует рассматривать в контексте "новой волны" русского кино. "Смотрите его просто как фильм "Овсянки". Конечно, мы не можем не ориентироваться на то, что уже было сделано. Но мы попытались создать что-то свое, визуализировав книгу Дениса Осокина", - сказал он.

Денис Осокин - казанский писатель, лауреат литературных премий "Дебют" и "Звездный билет", чья повесть, которая тоже называется "Овсянки", легла в основу фильма Федорченко. Венецианский кинофестиваль проходит с 1 по 11 сентября.