В атмосфере, близкой к политическому скандалу, на 63-м Каннском фестивале состоялся показ картины "Драквила - Италия дрожит" итальянского режиссера Сабины Гуццанти
ch.indymedia.org
В атмосфере, близкой к политическому скандалу, на 63-м Каннском фестивале состоялся показ картины "Драквила - Италия дрожит" итальянского режиссера Сабины Гуццанти
 
 
 
В атмосфере, близкой к политическому скандалу, на 63-м Каннском фестивале состоялся показ картины "Драквила - Италия дрожит" итальянского режиссера Сабины Гуццанти
ch.indymedia.org

В атмосфере, близкой к политическому скандалу, на 63-м Каннском фестивале состоялся показ картины "Драквила - Италия дрожит" итальянского режиссера Сабины Гуццанти. Сделанная в стиле журналистского расследования и напоминающая фильмы известного американского режиссера Майкла Мура, лента была представлена в минувший четверг в рамках официальной программы фестиваля в разделе специальных сеансов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Представляющая собой сатиру на власти разрушенного в апреле 2009 года землетрясением итальянского города Аквилы, работа известной в прошлом тележурналистки вызвала на кинофоруме повышенный интерес.

Между тем, в знак протеста против демонстрации данной картины в официальной программе фестиваля в Канны отказался прибыть министр культуры Италии Сандро Бонди. При этом он назвал картину "Драквила - Италия дрожит" "пропагандистским продуктом, который оскорбляет весь итальянский народ".

Ставя целью показать низкую эффективность восстановительных работ в разрушенном землетрясением городе, Гуццанти возлагает вину на местные власти и правительство Италии. "Мой фильм представляет собой размышления по поводу роста авторитаризма, который происходит в Италии", - заявила во время пресс-конференции в Каннах Сабина Гуццанти.

В результате землетрясения 2009 года погибли более 300 человек, а около 60 тысяч остались без крова. В своем фильме Гуццанти утверждает, что трагедия пришлась на руку Берлускони, рейтинг которого незадолго до этого пополз вниз из-за скандалов, связанных с его личной жизнью.

Основная мысль ленты Гуццанти сводится к тому, что итальянский премьер использовал землетрясение для того, чтобы повысить собственную популярность – именно для этого он распорядился быстро построить дома на окраинах разрушенного города, не учитывая мнение жителей Аквилы.

Гуццанти провела несколько месяцев в разрушенном землетрясением городе, наблюдая за действиями властей.

Однако, как здесь отмечают, лента Гуццанти не смогла ответить на один из главных вопросов недовольных правительством Сильвио Берлускони: почему итальянские избиратели предпочитают его всем другим политикам современной Италии и неизменно голосуют за него.