Последние три зала петербургского Русского музея, завершающие новую постоянную экспозицию русского искусства ХХ века, открылись для посетителей, чтобы впервые показать ряд знаковых работ
ecities.ru
Последние три зала петербургского Русского музея, завершающие новую постоянную экспозицию русского искусства ХХ века, открылись для посетителей, чтобы впервые показать ряд знаковых работ
 
 
 
Последние три зала петербургского Русского музея, завершающие новую постоянную экспозицию русского искусства ХХ века, открылись для посетителей, чтобы впервые показать ряд знаковых работ
ecities.ru

Последние три зала петербургского Русского музея, завершающие новую постоянную экспозицию русского искусства ХХ века, открылись для посетителей, чтобы впервые показать ряд знаковых работ.

Искусству ХХ века в Корпусе Бенуа Русского музея отведено 19 залов, из них три последних зала посвящены периоду с 70-х по 90-е годы прошлого века. Сотрудники музея подчеркивают, что около половины представленных здесь работ ранее в музейных помещениях не выставлялись.

"Любая экспозиция, посвященная искусству определенного периода, - это конспективный рассказ: нельзя показать сразу всех, кто сыграл важную роль в истории живописи или скульптуры. Мы должны отталкиваться от влияния, оказанного определенным художником, а также от той коллекции, которой владеет музей. Но, на наш взгляд, окончательная экспозиция вышла достаточно репрезентативной", - рассказала агентству заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Впрочем, для музея новая экспозиция не является окончательной, в частности, планируется открыть зал "сталинского периода", а отдельные лакуны сотрудники музея заполнят со временем.

В новых залах представлены работы так называемого "сурового реализма", такие как "Утро" Мыльникова, "Черешня" Моисеенко, "Тяжбуммашевцы" (групповой портрет работников завода) Ниеминена, а также полотна Оссовского, Яблонской, Яковлева.

В следующем зале посетители могут увидеть одновременно и работы художников, признанных советской властью, и полотна андерграундных живописцев. Здесь на равных представлены "Сентябрь на Мезени" Попкова и "Тайная вечеря" Борисова, произведения Лубенникова и Крестовского.

"Для нас было важно, чтобы зритель мог увидеть рядом и запрещенную, и разрешенную культуру. Эти два процесса шли одновременно, параллельно, и нам хотелось отразить это в экспозиции. Именно так это и видится из уже XXI века", - пояснила принцип экспонирования Петрова.

В завершающем зале собраны произведения конца прошлого века: "Тающие облака" Булатова, "Пространство. Ритм. Люди" Злотникова и "Триптих N 11. Мгновения вечности" Янкилевского.

"То, что представлено здесь, - уже классика. Для современного, живого, изменчивого искусства существует Мраморный дворец", - продолжила Петрова, имея в виду пространство Эрмитажа, в котором представлено актуальное искусство.

Работники музея подчеркивают, что в экспозиции ХХ века доминирует "свободная развеска", чтобы за "рамами не терялись шедевры". Искусство прошлого столетия представлено строго хронологически, лишь ряду авторов, таким как Врубель, Филонов, Петров-Водкин, выделено по отдельному залу.

По мнению Петровой, новая экспозиция останется наиболее динамичной, так как огромное количество работ художников ХХ века все еще продолжает храниться в запасниках музея. "Но, чтобы более полно представить творчество конкретного художника, всегда помимо экспозиции существуют выставки, которыми Русский музей активно и занимается", - уточнила она.