Замгендиректора Третьяковки, обвиненного в мошенничестве на прежнем месте работы, уволили из музея
Moscow-Live.ru
Замгендиректора Третьяковки, обвиненного в мошенничестве на прежнем месте работы, уволили из музея
 
 
 
Замгендиректора Третьяковки, обвиненного в мошенничестве на прежнем месте работы, уволили из музея
Moscow-Live.ru

Заместитель генерального директора Третьяковской галереи Олег Беликов, обвиняемый в хищении 87 миллионов рублей на предыдущем месте работы, уволен из музея по собственному желанию, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на директора музея Ирину Лебедеву. "Он был уволен по собственному желанию 13 октября", - сказала она.

Напомним, как только стало известно об аресте Беликова, он выразил желание уволиться из Третьяковской галереи по собственному желанию, дабы не наносить урон репутации крупнейшего российского музея. Тогда его директор Ирина Лебедева сказала журналистам, что эта просьба будет, скорее всего, удовлетворена. Однако адвокаты Беликова некоторое время не передавали документ на подпись в музей, а его руководство объясняло, что не может самостоятельно уволить обвиняемого до оглашения решения суда из-за презумпции невиновности.

"То заявление, которое было в самом начале, до нас не дошло, а потом оно утратило свою юридическую силу, потому что на это есть свой срок, поэтому было написано новое заявление, и мы наконец смогли решить эту проблему с помощью самого Беликова", - объяснила Лебедева.

В начале августа, пока Лебедева находилась в отпуске, а Беликов был назначен и.о. директора ГТГ, в музее прошли обыски. В тот же день, 2 августа, он был задержан по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. По данным следствия, в 2008 году Беликов, являясь гендиректором ГУП "Генеральная дирекция Западного административного округа", вместе с соучастниками присвоил 87 миллионов рублей из 117, выделенных на капремонт столичных домов.

В среду Останкинский суд Москвы отпустил Беликова под залог в 55 миллионов рублей.

Экс-заместитель директора Третьяковской галереи ведал в музее вопросами юридического и экономического характера, в его отсутствие эти обязанности распределены между другими сотрудниками.

"Поскольку этот вопрос мы решили только что, сейчас мы будем думать и смотреть, как развивать это направление дальше, потому что немного сложная ситуация была сейчас", - заключила Лебедева.

Ранее Лебедева рассказывала, что ничего не знала о заведении против своего первого заместителя уголовного дела и не получала никаких сигналов об этом от курирующих музей организаций.

По словам Лебедевой, многие застарелые проблемы музея, с которыми ей пришлось столкнуться, были решены при участии Беликова. "Нельзя отрицать положительные моменты в его работе и все мазать черной краской. Найти человека на такую должность непросто. Беликов отвечал всем формальным требованиям: два образования, юридическое и управленческо-экономическое, опыт работы, имел серьезные рекомендации. О заведении уголовного дела уже в 2010 году мы ничего не знали", - сказала директор музея.

Она также отметила, что развитие событий вокруг Беликова вызывает у нее много вопросов: "Почему освещение всех событий в прессе началось с информации об обыске в кабинете первого заместителя генерального директора Третьяковской галереи? Кто дал эту информацию в прессу? Если заранее было известно, что это не связано с нашим музеем, как и подчеркивалось затем неоднократно, почему сама процедура обыска была столь демонстративной?

Если ставилась задача сделать дело громким и резонансным, то цель достигнута. Если же речь идет об установлении истины - а я верю, что это именно так, - то почему никто не подумал о музее, о его репутации, чувствах его сотрудников? Тем более, что в результате проведенного обыска были изъяты визитная карточка и копия свидетельства о браке, а также запрошена копия личного дела. Создается странное ощущение, что кто-то очень не любит Третьяковскую галерею, а скорее - меня лично в роли ее генерального директора, и, воспользовавшись ситуацией, вновь раздувает негатив, вспоминая в том числе и старую корявую анонимку, упорно выдавая ее за письмо сотрудников".