Московский журналист вывел на сцену таджиков, работавших у него на даче
Новые Известия
Московский журналист вывел на сцену таджиков, работавших у него на даче
 
 
 
Московский журналист вывел на сцену таджиков, работавших у него на даче
Новые Известия

Культовый московский журналист, мастер интернет-технологий Иван Засурский реализовал новый проект: из четырех таджиков, нанятым им для работы по благоустройству собственной дачи, он сделал звезд столичной клубной сцены.

Четверо жителей горного Бадахшана, расположенного близ таджикско-афганской границы, приехали в Москву, чтобы заработать на жизнь строительством. Днем они работали на даче у Засурского, а по вечерам собирались в своем сарае и играли любимые народные песни на самодельных инструментах, собранных ими из подручных средств.

Засурский, послушав игру гастарбайтеров, сделал им предложение, которого они явно не ожидали - выступить перед богемной столичной публикой. Об этой истории пишет газета "Новые известия". По словам Засурского, одной из целей проекта было желание сделать так, чтобы "пренебрежительное отношение к гастарбайтерам, которое есть в московском обществе, исчезло".

Супруга Ивана Засурского оформила интернет-сайт нового проекта. В результате группа "Бадахшан" оказалась сначала в ЦДХ, на этническом фестивале, затем на одном из летних фестивалей в Лужниках, потом в индийском ресторане, и, наконец, на днях прошел их первый сольный клубный концерт.

Самое трогательное, что среди инструментов, на которых играют таджики, - самодельный дутар. В подмосковном сарае музыканты сделали его из железной миски, куска фанеры, ножки от стула, которая стала грифом, и двух лесок, исполняющих роль струн. Этот инструмент наравне с гитарой, баяном, аккордеоном и бадахшанским рубабом (перкуссией) используется на каждом их концерте.

Таджикский квартет пока производит впечатление любительского коллектива: музыканты не умеют держаться на сцене, допускают нелепые паузы, поворачиваются к зрителям спиной, а публику с музыкальным слухом многое может просто раздражать, отмечает газета.