Американский киноклассик Терренс Малик, автор "Дней жатвы" (1978) и "Тонкой красной линии" (1998), все-таки привезет в Канны свое "Древо жизни" (The Tree of Life), на которое фестиваль надеялся еще в прошлом году
FOX
Американский киноклассик Терренс Малик, автор "Дней жатвы" (1978) и "Тонкой красной линии" (1998), все-таки привезет в Канны свое "Древо жизни" (The Tree of Life), на которое фестиваль надеялся еще в прошлом году
 
 
 
Американский киноклассик Терренс Малик, автор "Дней жатвы" (1978) и "Тонкой красной линии" (1998), все-таки привезет в Канны свое "Древо жизни" (The Tree of Life), на которое фестиваль надеялся еще в прошлом году
FOX

Американский киноклассик Терренс Малик, автор "Дней жатвы" (1978) и "Тонкой красной линии" (1998), все-таки привезет в Канны свое "Древо жизни" (The Tree of Life), на которое фестиваль надеялся еще в прошлом году, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Variety.

Проект делался очень долго - о его старте было объявлено еще в 2005 году. В прошлом году в Каннах Малика ждали до самого последнего момента, но так и не дождались. О сюжете "Древа жизни" известно достаточно мало: сведения разных источников позволяют заключить, что часть действия происходит на американском Среднем Западе в 1950-е годы. Официальный релиз, выпущенный в 2010 году, сообщает, что речь идет о взрослении мальчика по имени Джек. Главные роли в картине сыграли Шон Пенн и Брэд Питт.

До 14 апреля, когда гендиректор Каннского фестиваля Тьерри Фремо объявит программу, останется неясным, будет ли "Древо жизни" показано в конкурсе или вне конкурса.

Еще один долгожданный проект, "История арканарской резни", которую Алексей Герман - старший снимает с 1998 года, в Канны, скорее всего, не поедет: недавно его автор заявил, что не желает участвовать в конкурсе. Вдобавок, не факт, что фильм, пока находящийся на стадии озвучивания, успеют завершить в срок.

Но даже и без Германа программа фестиваля, проходящего в этом году с 11 по 22 мая, наверняка будет пестреть важными именами. Среди возможных кандидатов на участие в конкурсе называются "Беспокойство" (Restless) Гаса Ван Сента, где прославленная "Алисой в Стране чудес" Бертона Мия Васиковска играет смертельно больную школьницу, и "Меланхолия" (Melancholia) Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур.

Двухкратные обладатели "Золотой пальмовой ветви" братья Дарденны могут привезти своего "Ребенка с велосипедом" (The Kid With a Bike). Дарденны участвовали в Каннском фестивале четырежды и все четыре раза уезжали с наградами; главный приз они получили сначала за "Розетту" (Rosetta, 1999), а потом за "Дитя" (L'Enfant, 2005).

Почти гарантированным считается участие итальянца Нанни Моретти с его последней картиной "У нас есть Папа" (Habemus papam), в которой понтифика играет Мишель Пикколи. Обещают также первый англоязычный эксперимент автора "Последствий любви" (Le conseguenze dell'amore, 2004) и "Изумительного" (Il Divo, 2008) Паоло Соррентино и "Твердую землю" (Terra Firma) Эмануэле Криалезе, который снял "Новый Свет" (Nuovomondo, 2006).

Китайский мастер Лу Е, чьи "Летний дворец" (Summer Palace, 2006) и "Весенняя лихорадка" (Spring Fever, 2009) уже были в Каннах, может привезти "Любовь и синяки" (Love & Bruises).

"Любовь" (Love), где каннский лауреат Михаэль Ханеке вновь, как и в "Пианистке", снял Изабель Юппер, пока находится под вопросом, так как неизвестно, успеет ли режиссер закончить монтаж в срок.

Премьеры "Великих мастеров" (The Garndmasters) Вонга Кар-Вая, "Опасного метода" (A Dangerous Method) и "Кожи, в которой я живу" (La piel que habito) Педро Альмадовара, по мнению экспертов, состоятся скорее осенью.

Каковы перспективы "Фауста" Александра Сокурова и "Елены" Андрея Звягинцева - фильмов, которые еще в феврале назывались среди возможных кандидатов в каннскую программу, - пока не ясно.

Известно лишь, что откроется фестиваль "Полночью в Париже" (Midnight in Paris) Вуди Аллена, где во второстепенной роли снялась первая леди Франции Карла Бруни-Саркози, а судить фильмы основного конкурса будет жюри во главе с голливудским актером Робертом Де Ниро.

Прошлогодняя каннская программа была, по единодушному мнению критиков, крайне слабой. В 2011-м Каннам предстоит реабилитироваться.