Авангардное искусство первой трети ХХ века было женским, во всяком случае, в России и Советском Союзе. В этом уверены организаторы выставки "Женщины революции. Россия 1907-1934", открывшейся сегодня в голландском городе Гронинген
www.groningermuseum.nl
Авангардное искусство первой трети ХХ века было женским, во всяком случае, в России и Советском Союзе. В этом уверены организаторы выставки "Женщины революции. Россия 1907-1934", открывшейся сегодня в голландском городе Гронинген
 
 
 
Авангардное искусство первой трети ХХ века было женским, во всяком случае, в России и Советском Союзе. В этом уверены организаторы выставки "Женщины революции. Россия 1907-1934", открывшейся сегодня в голландском городе Гронинген
www.groningermuseum.nl

Авангардное искусство первой трети ХХ века было женским, во всяком случае в России и Советском Союзе. В этом уверены организаторы выставки "Женщины революции. Россия 1907 - 1934", открывшейся в понедельник в голландском городе Гронинген, передает ИТАР-ТАСС.

На экспозиции представлено более 50 картин - в первую очередь из собрания Государственной Третьяковской галереи, а также из музея Вилхелм Хак, расположенного в немецком городе Людвигсхаффен-на-Рейне, и частного музея, принадлежащего австрийскому коллекционеру Вильгельму Оттену.

Музеи предоставили для выставки в Гронингене наиболее интересные работы Натальи Гончаровой, Анны Каган, Анны Лепорской, Александры Экстер, Любови Поповой, Ольги Розановой, Варвары Степановой, Надежды Удальцовой. Большинство полотен экспонируется в Нидерландах впервые. Как рассказала агентству заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер, "некоторые из этих имен пока не очень известны в Нидерландах - это будет открытием для голландской публики". По ее словам, из представленных на выставке авторов в Нидерландах и в целом на Западе "наибольшую популярность завоевала Наталья Гончарова".

Куратор выставки Мариэтта Янсен подчеркнула, что "до и после революции 1917 года в авангардном искусстве в России большую роль играли женщины, которые чувствовали себя наравне с коллегами-мужчинами и часто сотрудничали с ними". Отобранные для выставки картины относятся к самым разным направлениям авангардного искусства: супрематизму, конструктивизму, кубофутуризму, неопримитивизму.

Янсен обратила внимание на то, что единственной голландской художницей, картины которой также представлены на этой выставке, стала Алида Потт. "Нам было интересно показать сходства и отличия голландского и российского взглядов", - отметила она.

Выставка, приуроченная к перекрестному году России и Нидерландов, продлится до 18 августа. Ее куратор уверена, что экспозиция привлечет большое количество посетителей. "Все российские выставки, которые у нас проходят, вызывают огромный интерес", - сообщила Янсен. Она напомнила, что первая такая экспозиция, на которой были представлены картины Ильи Репина, организовывалась в Гронингенском музее еще 10 лет назад. После этого здесь проходили выставки, посвященные русскому пейзажу, сказкам, творчеству театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева. "Я пока не знаю, какой будет следующая выставка, но уверена, что мы продолжим эту "русскую традицию", которую сами заложили", - сказала Янсен.