В Москве открывается выставка победителей World Press Photo, включая скандальное фото-победитель
Reuters
В Москве открывается выставка победителей World Press Photo, включая скандальное фото-победитель
 
 
 
В Москве открывается выставка победителей World Press Photo, включая скандальное фото-победитель
Reuters

Выставка победителей 56-го международного конкурса World Press Photo открывается в Шоколадном цехе на "Красном Октябре". Около 200 фотографий были отобраны жюри из 103 тысяч снимков 6 тысяч авторов из 124 стран мира, сообщает РИА "Новости".

В экспозиции представлен, в частности, лучший снимок прошлого года, на котором шведский фотограф Пол Хансен запечатлел похороны двух палестинских детей - брата и сестры, погибших в секторе Газа в результате ракетного удара со стороны Израиля.

Этот снимок вызвал спор экспертов по поводу монтажа и допустимости подобных обработок фотографий.

Среди представленных работ - победители в номинации "Новости", "События", "Спортивные выступления", "Спортивные очерки", "Проблемы современности", "Повседневная жизнь", "Документальный портрет", "Постановочный портрет" и "Природа".

Среди работ победителей, которые выбирались по девяти номинациям, есть и сделанные россиянином Сергеем Ильницким - он был удостоен второго места в номинации "Спортивное событие" за фотографии с летней Олимпиады в Лондоне.

Внимание фотожурналистов в минувшем году привлекли такие проблемы общества, как преступность, сексуальная эксплуатация, конфликты на Ближнем Востоке.

В номинации "Новости" первые места за одиночный кадр и серию снимков получили фотографы из Италии и Аргентины, освещавшие конфликт в Сирии. Как и снимок года, лучшие работы в номинации "Экстренное сообщение" освещают ситуацию в секторе Газа.

Для всех желающих выставка открыта до 30 мая.

Эксперты усомнились в подлинности фотографии "Похороны в Газе"

Две недели назад организаторы World Press Photo объявили о том, что у экспертов возникли сомнения в подлинности работы шведского фотографа Пола Хансена "Похороны в Газе", получившей в 2012 году Гран-при конкурса, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на The Independent.

На снимке, сделанном 20 ноября 2012 года во время операции "Облачный столп", изображены жители Газы, которые похоронной процессией следуют в мечеть, держа на руках двух детей в погребальных саванах. Сухейб Хиджази двух лет от роду и ее старший брат Мухаммед были убиты в результате удара израильских ВВС по Газе. Фоад Хиджази - отец малышей - погиб в результате обстрела, а мать попала в реанимацию. Хоронить детей пришлось братьям Фоада, которые и изображены на снимке.

Сомнения в подлинности фотографии возникли у эксперта сайта Extremetech. Независимый эксперт Нил Крауц при помощи технологий, используемых криминалистами, обнаружил, что в снимке, представленном на конкурс, соединены несколько фотографий. По его словам, трижды на оригинал были наложены другие изображения. Причем последний раз фотография была отредактирована 4 января 2013 года, за две недели до последнего срока подачи работ на конкурс. И он предполагает, что "фотомонтаж" был сделан специально для конкурса.

Отметим, что после того, как были объявлены результаты конкурса, Пол Хансен, работающий в газете Dagens Nyheter, в интервью AP сетовал на технические проблемы, мешавшие ему передать эмоции толпы. По его словам, снимок мог бы быть еще более выразительным. Теперь, после того, как у экспертов вообще возникли сомнения в подлинности фотографии, он говорит о том, что всего лишь обработал оригинал для большей выразительности. Главным образом для того, чтобы "вытянуть" некоторые детали, оказавшиеся слишком темными.

Организаторы конкурса сообщили, что Пол Хансен и ранее говорил о том, что снимок был обработан с использованием "разрешенных" методов. И у членов жюри нет причин сомневаться в его честности. Однако, чтобы избежать дальнейших спекуляций и пересудов на эту тему, спорный снимок был изучен независимыми экспертами.

Эксперты, привлеченные World Press Photo, обвинили Нила Крауца в незнании работы программы Photoshop. В частности, криминалист Эдуард де Кам пришел к выводу, что "каждый пиксель конкурсной фотографии соответствует исходнику". При этом он признал, что фотография подверглась существенной обработке, чем, по всей видимости, объясняется ее "невероятное освещение".

Тем не менее организаторы конкурса объявили об ужесточении правил приема фотографий, обязав авторов предоставлять исходники.