Музыканты Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, обратившиеся на прошлой неделе в Минкультуры с просьбой уволить своего художественного руководителя Марка Горенштейна, ждут решения ведомства
gaso.ru
Музыканты Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, обратившиеся на прошлой неделе в Минкультуры с просьбой уволить своего художественного руководителя Марка Горенштейна, ждут решения ведомства
 
 
 
Музыканты Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, обратившиеся на прошлой неделе в Минкультуры с просьбой уволить своего художественного руководителя Марка Горенштейна, ждут решения ведомства
gaso.ru

Музыканты Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, обратившиеся на прошлой неделе в Минкультуры с просьбой уволить своего художественного руководителя Марка Горенштейна, ждут решения ведомства и не собираются до тех пор предпринимать решительных шагов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на концертмейстера коллектива Сергея Гиршенко.

Напомним, в письме министру культуры Александру Авдееву от членов оркестра говорится о том, что ситуация в оркестре "достигла наивысшей точки кипения". В частности, музыканты упрекают Горенштейна в некорректном с ними обращении и отмечают, что за последние несколько лет из коллектива уволилось порядка 280 высокопрофессиональных музыкантов.

В свою очередь, Горенштейн, несмотря на больничный, не заставил долго ждать с ответом и в эфире "Эха Москвы" заявил, что конфликт с оркестром разгорелся с подачи и под давлением некой группы лиц в Министерстве культуры в отсутствие Авдеева, который находится в отпуске до конца лета. Содержание письма дирижер назвал "ложью от начала до конца", музыкантов обвинил в предательстве, а объективного разрешения конфликта ожидает от министра.

"Наша единая позиция музыкантов всем ясна, мы ее изложили в письме. Мы собираемся подавать на него (Горенштейна) в суд, потому что понятно, что в его высказываниях об этой ситуации была клевета и ложь - и в адрес оркестра, и в адрес министерства. Сейчас мы ждем решения ведомства, а подача иска будет зависеть от хода событий", - сказал Гиршенко.

По его словам, если решение будет принято не в пользу музыкантов, тогда уже коллектив будет решать, что делать дальше. "Планов пока никаких нет, все по ситуации. Сейчас рано о чем-то говорить, пока мы ждем", - отметил он.

Из ста музыкантов оркестра под письмом подписались 62 человека, а 38 артистов свои подписи ставить не стали. Однако Гиршенко объяснил: дело вовсе не в том, что они "удержались от подлости", как выразился ранее дирижер.

"Из 38 неподписавшихся человек 25 - это вновь поступившие в июне этого года, которые еще не работали с Горенштейном. Мы решили, что им неэтично принимать в этом участие и ставить какие-то подписи, даже если бы кто-то захотел. Это по-честному, потому что новички не в курсе всех проблем, накопившихся за девять лет, что мы с Горенштейном", - поделился музыкант.

Он отметил, что "оставшиеся 13 музыкантов хоть душой и с коллективом, но у них установка не ставить свои подписи нигде и ни при каких обстоятельствах".

"Так что можно сказать, что практически это полный оркестр", - сказал Гиршенко.

Концертмейстер добавил, что еще одним доказательством того, что на оркестр не оказывалось давления в вопросе написания письма, является процесс его подписания.

"Мы не знаем, кто подписывал, кто не подписывал - никто никому руки же не выкручивал: просто в зале, где мы репетируем, лежал лист, и все, кто хотел, подходил и подписывался. Это еще раз подтверждает то, что никакого давления не было абсолютно ни с чей стороны", - отметил он.

По словам Гиршенко, с Горенштейном музыканты не общались и не обсуждали сложившуюся ситуацию.

"Он через директора дает указания по поводу репертуара и графика репетиций, но сидит на бюллетене и занимается своими "черными делами", - заключил артист.

В свою очередь, пресс-секретарь Минкультуры Наталия Уварова подтвердила, что пока дирижер находится на больничном и его встреча с представителями ведомства не может быть назначена.