Австрийские физиологи из Венского университета опровергли так называемый "эффект Моцарта" - популярную гипотезу о том, что регулярное прослушивание музыкальных произведений знаменитого австрийского композитора способствует резкому улучшению умственных способностей у маленьких детей, сообщает журнал "Огонек".
"В 1993 году в Австрии появилась информация о том, что прослушивание Моцарта улучшает способности к пространственному ориентированию, — говорит автор исследования профессор Якоб Пичник, который в течение трех лет протестировал более 3 тысяч одаренных подростков.
"После этого резко возросли продажи компакт-дисков с записями Моцарта, родители чуть ли не насильно заставляли детей слушать "Волшебную флейту" и другие произведения. Однако я вынужден разочаровать ретивых родителей: никакой связи между развитием интеллекта и музыкой не существует", - заявил исследователь.
Ссылки по теме:
Оперная музыка полезна для сердца и сосудов
// NEWSru.com // Культура // 23 июня 2009 г.
У обезьян и музыкантов много общего, выяснили ученые
// NEWSru.com // В мире // 11 августа 2009 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы


