Таня Мизина и Настя Балябина
УМВД Украины в г. Севастополе
Таня Мизина и Настя Балябина
 
 
 
Таня Мизина и Настя Балябина
УМВД Украины в г. Севастополе

В Крыму милиционеры задержали предполагаемого убийцу двух подружек-школьниц, трупы которых были найдены лишь через месяц после исчезновения.

Свидетели опознали задержанного жителя Севастополя как человека, который проходил 28 января недалеко от того места, где были найдены трупы детей. Причем в руках у мужчины была объемная клетчатая сумка с тяжелым грузом внутри, пишет крымское издание "В городе". Именно в такой сумке обнаружили потом тело 10-летней Насти Балябиной.

Источник в севастопольском управлении МВД сообщает, что жена задержанного сразу после ареста мужа выбросила какие-то детские вещи. Сейчас украинские милиционеры устанавливают, кому они принадлежат.

Искали преступника по составленному фотороботу. Также в милиции готов фоторобот предполагаемого соучастника задержанного. Однако изображение второго преступника не обнародовано.

Кроме того, в милиции ранее высказывались сомнения относительно достоверности составленных фотороботов. Как заявляла начальник отдела связей с общественностью управления МВД в Севастополе Елена Фроляк, фоторобот, распространенный в СМИ, неточен и не проверен. Поэтому он не представлен на официальном сайте.

Убийство школьниц

Десятилетняя Настя Балябина и Таня Мизина, которая старше ее на год, пропали 4 января на улице Маршала Геловани. В 11 утра девочки-подружки, проживавшие в одном доме, ушли гулять и не вернулись. На следующий день их объявили в розыск, однако заводить уголовное дело стражи порядка не спешили.

С 7 января к поискам школьниц подключились добровольцы. И лишь 10 января по согласованию с прокуратурой города милиция возбудила уголовное дело по части 2 статьи 115 УК Украины (особо жестокое убийство).

Теперь в масштабном розыске детей принимали участие 473 милиционера и 125 военнослужащих внутренних войск. "Было осмотрено около 1000 подвальных помещений, более 50 чердаков и более 70 мест, где собирается молодежь", - отчитались стражи порядка перед обществом.

19 января жителям города было объявлено, что милиция полностью "отработала город", но детей так и не нашла. С этого момента активный поиск девочек вели именно волонтеры. Сотни людей печатали и расклеивали тысячи листовок с фотографиями школьниц. Группы добровольцев по 10-15 человек прочесывали метр за метром, но все было тщетно.

Наконец, 29 января тело Насти Балябиной было найдено на свалке случайной прохожей, выгуливавшей собаку за гаражами по улице Генерала Коломийца. Это место находится в полукилометре от дома жертвы. На следующий день неподалеку нашли и труп Тани Мизиной.

Тело Насти было упаковано в клеенчатую сумку, а рядом были сложены ее куртка и сапожки. Согласно выводам судмедэкспертов, смерть школьниц наступила примерно за неделю до обнаружения тел. Получается, что после исчезновения девочки были живы в течение трех недель. Возможно, все это время они были в плену у маньяка. Также в милиции сообщили, что на трупах сохранились следы сексуального насилия.

По характеру жестоких ранений, нанесенных жертвам, оперативники предположили, что имеют дело с психбольным. По словам заместителя начальника следственного управления подполковника Сергея Горбоноса, у девочек зафиксированы многочисленные ножевые ранения грудной области, а смерть наступила от потери крови. Однако версию о причастности к убийству религиозных фанатиков или "черных трансплантологов", быстро распространившуюся среди горожан, в МВД отвергли сразу.

Добавим, что общественное возмущение вызвала первоначальная реакция милицейских начальников, которые не торопились начинать активные поиски и дезинфомировали людей "успокоительными" заявлениями. Сначала в МВД сообщили, что девочек зафиксировали камеры наружного наблюдения 5 и 6 января. В дальнейшем эта информация не подтвердилась. А 13 января со скандальным комментарием выступил начальник Ленинского УВД Севастополя полковник Виктор Гаврилюк. "Куда-то отправились на поиски приключений, - уверенно и с долей цинизма говорил офицер МВД. - Через пару дней найдем".

По словам Виктора Гаврилюка, 9 января пропавших девочек видели на территории дачного поселка Царское Село, причем они якобы были пьяны. Одна из школьниц просила у сторожа покурить.

Гаврилюк также добавил, что потом школьниц еще дважды замечали в городе. "Они сами идут домой, просто боятся наказания", - заключил полковник. Однако девочки домой все не шли и не шли.

Семья Балябиных планирует судиться с МВД. "Они заявляли, что наши девочки бродяжничали, что у них с головой не все в порядке. Но это не так! Они были хорошими", - рассказывает дедушка Насти, Федор Балябин.

А местный депутат предлагает создавать отряды самообороны, если милиция больше не способна поддерживать порядок. "Если милиционеры не в силах обеспечить нашу безопасность - город готов выставить добровольные формирования по охране общественного порядка", - заявил депутат Сергей Юрченко.