Суд Кабардино-Балкарии вынес приговор мужчине, который признан виновным в убийстве престарелого отца Аслана Черкесова из корыстных побуждений. Сам Аслан Черкесов был ранее осужден по резонансному делу об убийстве в Москве футбольного болельщика Егора Свиридова.
По решению суда виновный в убийстве пенсионера Резуан Шхануков проведет за решеткой 17 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт республиканской прокуратуры.
Кроме того, суд ограничил свободу Шханукова сроком на два года.
Как следует из материалов дела, 23-летний стажер одной из компаний Резуан Шхануков проживал в селе Куба-Таба. Он пошел на преступление после того, как друг из соседнего села пригласил его на свадьбу. Считая себя "настоящим джигитом", Шхануков решил раздобыть по такому случаю "железного коня", чтобы не было стыдно перед друзьями.
Нож для "свадебных приготовлений" пошел по рукам
4 июня 2012 года Резуан вышел из дома, взяв с собой заготовленный с вечера кухонный нож. Чтобы вызывать меньше подозрений, он также надел форменную одежду охранника, писало издание "Кавказская политика".
Приехав в Нальчик примерно в 13:00, мужчина стал выискивать жертву в микрорайоне "Искож". В 16:00 Шхануков отправился в центр города, где через полтора часа в районе автовокзала N2 повстречал 70-летнего Магомеда Огурлуевича Черкесова. Аксакал подрабатывал частным извозом и вызвался отвезти Резуана в его село. Однако в дороге тот напал на водителя, сев прямо за его спиной.
Магомед сопротивлялся как мог и даже пытался выхватить нож у нападавшего, однако тот нанес ему три удара в грудь и один - в голову. Потерпевший скончался на месте, правда и у убийцы кровоточили пальцы на правой руке и левое колено.
Резуан перетащил труп на заднее сиденье, а потом выбросил недалеко от собственного дома. При этом для верности он еще раз ударил мертвого старика ножом в живот. Помимо автомобиля "ВАЗ-2106", добычей преступника стал телефон Samsung C-3200. Суммарный ущерб прокуратура оценила в 94,5 тысячи рублей.
Примечательно, что до первого задержания Шхануков хвастался угнанной машиной перед многочисленными знакомыми. Он приезжал на "Жигулях" в соседнее селение Малку и вместе с друзьями делал покупки в магазине.
Несколько часов Шхануков ездил в машине, залитой кровью. В частности, это видели его знакомые Асланбек и Азамат Ципиновы. Они вместе ездили на речку и пытались отмыть салон.
Со слов свидетеля Асланбека Ципинова, кровь в салоне была везде - на заднем сиденье, на внутреннем зеркале, на коробке передач. Одежда Шханукова тоже была испачкана кровью. Поэтому он предложил ему переодеться, пригласил обвиняемого к себе домой и отдал ему свои брюки и обувь.
Кроме того, свидетели видели документы на имя Магомеда Черкесова, видели нож с окровавленным лезвием и даже держали орудие убийства в руках. Согласно обвинительному заключению, один из друзей Шханукова по фамилии Ташилов тем же ножом, которым был убит Черкесов, отрезал порванную штанину Резуана.
Приятелям убийца заявил, что похищенная машина якобы принадлежит отцу его друга. А кровью салон запачкали "какие-то ребята", которых Резуан взялся подвести до Баксана. Пассажиры якобы пытались отобрать у водителя машину, но Шхануков отбился от них ножом.
Врач амбулатории Хусен Ципинов оказал первую помощь раненному Резуану и посоветовал обратиться к хирургу. Однако сообщать в полицию про пациента с глубоким колото-резаным ранением фельдшер с 28-летним стажем не стал. Вероятно, медику показалась убедительной ложь приятелей Резуана, заявивших, что тот порезался стеклом у них на глазах.
Впоследствии, испугавшись ответственности, друзья Шханукова постарались избавиться от орудия убийства и выбросили нож в речку.
"Как понять, что полицейский садится в лужу крови и требует у водителя деньги?!"
Зеленая "шестерка" Черкесова была задержана той же ночью на полицейском посту "Малка - Куба-Таба". За рулем находился Шхануков, при котором не было никаких документов. Машину сразу арестовали, а водителя отвезли в отдел полиции по Зольскому району. После оформления административного протокола Резуана отпустили домой.
Вторично убийцу задержали 6 июня. При этом Шхануков оказал сопротивление. В дальнейшем ему инкриминировали п."з" ч.2 ст.105 (убийство), п."в" ч.4 ст.162 (разбой) и ч.1 ст.318 (применение насилия в отношении представителя власти) УК РФ.
В деле об убийстве таксиста появился еще один характерный эпизод. Согласно показаниям Шханукова, инспекторы ДПС отдела ГИБДД по Зольскому району КБР Кумыков и Костюкович "вымогали у него в качестве вознаграждения за возврат ему автомобиля "ВАЗ-2106" восемь тысяч рублей". В итоге на стражей порядка тоже завели уголовное дело.
Со слов еще одного свидетеля, сотрудника полиции Аслана К., прикрывавшего в ту ночь сотрудников ГИБДД на посту "Малка - Куба-Таба", инспектор ДПС Кумыков осмотрел машину при помощи фонаря, но по каким-то странным причинам крови не разглядел. Удивительно, но он не увидел и госномера машины, которые Шхануков снял еще на речке и переложил в багажник.
Между тем, согласно показаниям силовиков, участвовавших в задержании Шханукова, "шестерка" вся была в крови. Этим обстоятельством возмущалась жена убитого Соня Черкесова. Но когда она обратилась за разъяснением в прокуратуру, ей ответили: "Вместо того чтобы поблагодарить, что мы так быстро раскрыли убийство, вы еще жалуетесь. А инспектора таскают по судам".
"Но как понять, что полицейский садится в лужу крови и требует у водителя деньги!" - недоумевает Соня Черкесова.
Убийство мужа стало для нее вторым страшным ударом. Осенью 2011 года ее сын Аслан Черкесов был приговорен в Мосгорсуде к 20 годам колонии строгого режима за убийство болельщика "Спартака" Егора Свиридова. В начале 2012 года наказание смягчили всего на несколько месяцев.
Соня Черкесова надеялась, что убийце ее мужа дадут по крайней мере не меньший срок, чем ее сыну. "Надеюсь на справедливый суд, я хочу этого. Моему сыну Аслану за самооборону дали 20 лет. Он никого не грабил, не шел на убийство целенаправленно, он просто защищался!" - говорила она.
Однако российская Фемида этих надежд не оправдала. Шхануков вызвал у нее больше сочувствия, хотя, в отличие от Аслана Черкесова, он не раскаивался в содеянном.
"Теперь мне только и остается ждать Аслана. Каждый день плачу, не могу понять, за что ему дали 20 лет, - говорит Соня Черкесова. - Да, он лишил человека жизни, этого никто не отрицает. Он говорил, мама, я не хотел никого убивать. Он извинялся перед всеми. А из Шхануковых никто не пришел к нам со словами извинения. Мне от них ничего не нужно, только простое человеческое отношение, чтобы они разделили со мной мое горе".