В Хорошевском районном суде Москвы начался процесс по делу, возбужденному в отношении бывшей служительницы Фемиды Инны Мурзиной
Хорошевский районный суд города Москвы
В Хорошевском районном суде Москвы начался процесс по делу, возбужденному в отношении бывшей служительницы Фемиды Инны Мурзиной
 
 
 
В Хорошевском районном суде Москвы начался процесс по делу, возбужденному в отношении бывшей служительницы Фемиды Инны Мурзиной
Хорошевский районный суд города Москвы

В Хорошевском районном суде Москвы начался процесс по делу, возбужденному в отношении бывшей служительницы Фемиды Инны Мурзиной. Девушку-делопроизводителя обвиняют в подделке судебной документации с целью подготовки побега своего возлюбленного, на свидания с которым она незаконно ходила в СИЗО.

Первое заседание было прервано по вине свидетеля Евгения Филина. Именно ради него Инна Мурзина, по версии следователей, пошла на преступление. Сославшись на плохое самочувствие, Филин отказался давать показания, и процесс отложили до конца месяца, сообщает "Право.ру".

Как рассказала мать 24-летней подсудимой Альбина Ермакова, Инна познакомилась с 43-летним Евгением Филиным в сентябре 2010 года, "на улице у киоска". Вместе они прожили меньше полугода, а уже в феврале 2011 года Филина арестовали.

12 ноября 2012 года его приговорили к 15 годам лишения свободы за три эпизода мошенничества с недвижимостью и найденные в нагрудном кармане семь граммов героина. Родственники Филина настаивают на его невиновности.

По версии следователей, секретарь Солнцевского райсуда Инна Мурзина не смирилась с разлукой с любимым, и в начале мая 2011 года изготовила поддельное постановление федерального судьи Хорошевского районного суда Москвы Виктории Котеневой. В нем содержались ложные сведения о назначении Мурзиной общественным защитником Филина и говорилось, что она может без ограничений посещать его.

"Предоставив подделку в следственный изолятор, Мурзина не менее 19 раз проходила в СИЗО и посещала знакомого с личными целями", - приводило издание "БалтИнфо" слова официального представителя Главного следственного управления СК РФ по Москве Сергея Стукалова.

Под стражу девушку взяли через два дня после оглашения приговора ее возлюбленному. Следствие пришло к выводу, что она еще в феврале 2012 года подделала и отправила в СИЗО постановление председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой об отмене постановления Хорошевского райсуда, где речь шла о продлении срока содержания Филина под стражей. Документ, посланный Мурзиной, означал прекращение дела, отмену меры пресечения в виде ареста и освобождение подозреваемого. На этом основании против девушки и выдвинули обвинение в организации побега.

Сама Инна Мурзина отказывается признавать вину. А ее адвокат Алексей Попов отметил, что Филин из-под стражи не бежал и, более того, по его словам, ничего о плане побега не знал. "Так что несколько странно и даже неграмотно так предъявлять Мурзиной статью "Организация побега" за неимением такового, - сказал защитник. - Что же касается подделки документов – ни одна проведенная экспертиза (они состоялись по требованию суда, материалы приобщены к делу) не выявила, что представленные документы изготовила именно Мурзина. Там нет ее руки, ее почерка".

По мнению Попова, органы следствия постарались искусственно усилить уголовную ответственность.

"Из мухи слона делают! Являются ли эти судебные постановления, в изготовлении которых Мурзину обвиняют, официальными документами - тоже вопрос", - продолжает адвокат.

Как показала свидетель, судья Хорошевского районного суда, Виктория Котенева, от имени которой было выписано разрешение на неограниченное посещение Филина в СИЗО, а также постановление о том, что Мурзина является защитником Филина, - подделка грубая и с ошибками.

"Тут уже вопрос к работникам СИЗО, которые пропускали девушку. Они что, не знают, как выглядит грамотное постановление? Может, это все-таки неофициальный документ?" - убеждал суд адвокат.

Он рассказал, что постановление о назначении Мурзиной защитником Филина было изготовлено за деньги неким "адвокатом Дмитрием Ланиным", с которым обвиняемая познакомилась в СИЗО, когда навещала Филина.

"Адвокат он или нет - никто не знает. Но постановления от Котеневой принес он, - говорит Алексей Попов. - Следствие упустило этот момент, проверив этого Ланина только по реестру адвокатов Москвы. Там его нет. Однако у нас еще более 80 региональных субъектов! Может, он, например, зарегистрирован как адвокат в одном из них?"

Доставленный в зал заседаний из СИЗО N3 в качестве свидетеля, Евгений Филин с порога заявил, что ему необходимо вызвать скорую помощь. "У меня температура! Пусть меня заберет скорая, я не могу давать в таком состоянии показания. Готов приехать на следующее заседание", - воскликнул Филин.

Суд объявил перерыв, а приехавшие по вызову врачи осмотрели арестованного и не обнаружили у него признаков какого бы то ни было заболевания.

"Но мне сказали, что у меня стрессовое состояние. Прошу дать мне время подготовиться к даче показаний", - сказал Филин после перерыва.

В итоге судья Ольга Жукова согласилась перенести заседание на 25 января.

На прощание Инна Мурзина успела прошептать возлюбленному несколько слов. "Я из-за тебя тут в клетке сижу", - то ли с упреком, то ли в шутку сказала она.

Девушку обвиняют по ч.1 и ч.3 ст.327 (подделка удостоверения или иного официального документа и его использование - до шести месяцев лишения свободы), и ч.3 ст.33, ч.1 ст.313 (организация побега из-под стражи - до восьми лет лишения свободы).