На процессе по делу капитана Захаркина, сбросившего детей с 8-го этажа, заменены двое присяжных
RTV International
На процессе по делу капитана Захаркина, сбросившего детей с 8-го этажа, заменены двое присяжных
 
 
 
На процессе по делу капитана Захаркина, сбросившего детей с 8-го этажа, заменены двое присяжных
RTV International

В понедельник Московский окружной военный суд (МОВС) вывел двух заседателей из состава коллегии присяжных, рассматривающей дело капитана Николая Захаркина. По версии следствия, военнослужащий выбросил с восьмого этажа двух дочерей своей сожительницы.

После замены состава коллегии судья Евгений Зубов провел прения сторон, в которых они кратко заявили свои позиции. Затем он объявил перерыв для согласования вопросов, которые будут поставлены перед присяжными, передает РИА "Новости".

Напомним, что в минувшую пятницу процесс над капитаном III ранга Николаем Захаркиным, который, по версии следствия, выкинул двух восьмилетних девочек из окна многоэтажки, принял неожиданный оборот. Уже после того, как присяжные удалились на совещание, выяснилось, что две участницы коллегии под номерами 6 и 7 имели контакт с адвокатом подсудимого.

Впрочем, сами женщины утверждали, что к существу дела их общение с защитником не относится. "Он (Вербицкий) шел мимо нас и говорил про погоду, вот и весь контакт", - сказала одна из присяжных.

Другая присяжная, уличенная в контакте с адвокатом обвиняемого, пояснила, что вместе с ним ездила на метро. "У нас одна и та же ветка метро", - невозмутимо ответила она.

Сам адвокат Анатолий Вербицкий сказал, что "в ходе процесса с присяжными не разговаривал". "Я всего лишь сказал дежурную фразу о том, что на улице прекрасная погода, и спросил, идут ли они в сторону метро, - пояснил впоследствии Вербицкий. - Это подстава. Все понимали, что суд оправдает Захаркина".

Отметим также, что в понедельник суд отказался удовлетворить ходатайство Вербицкого об отводе троих присяжных, которые и сообщили о скандальном инциденте. После этого суд вернулся к прениям, а прокурор вновь попросил признать офицера Захаркина виновным в покушении на убийство, передает "Интерфакс". "Моя позиция не изменилась. Напомню, что речь идет о детях. Надеюсь, что ситуация с удалением присяжных не скажется на вынесении справедливого вердикта", - отметил гособвинитель.

В свою очередь, мать двух девочек Ирина Лапузина также попросила присяжных признать обвиняемого виновным. "Я уверена, что этот человек виновен в совершении этого гнусного преступления", - отметила женщина.

В своем последнем слове Николай Захаркин заявил: "Мне добавить нечего. Я невиновен".

В настоящее время судья удалился в совещательную комнату, после чего, как ожидается, он снова обратится с напутственным словом к присяжным, и они вновь попытаются вынести вердикт.

Эксперт сомневается, что девочек выбросили из окна

Согласно заключению судмедэксперта, у восьмилетней Екатерины Лапузиной "в результате преступных действий Захаркина" произошла "закрытая тупая сочетанная травма головы, живота, нижних конечностей с подкапсульным разрывом селезенки, множественные ссадины, внутрикожное кровоизлияние и гематомы в области лица, живота, нижних конечностей", пишет газета "Московский комсомолец".

"Характер повреждений свидетельствует об их возникновении в результате удара тела о плоскость при падении с высоты", - делает вывод криминалист.

Дарья Лапузина получила более серьезные повреждения: "Закрытая тупая сочетанная травма головы, груди, живота и правой голени с сотрясением головного мозга, ушиб правого легкого и его разрыв, кровоизлияние в правую плевральную полость, закрытый перелом 8 - 12 ребер справа, разрыв и размозжение тканей печени, кровоизлияние в брюшную полость, ушиб правой почки, кровоизлияние в забрюшинную клетчатку справа, обширное осаднение груди и поясничной области справа, подкожная гематома правой голени". При этом делается аналогичный вывод об "ударе тела о плоскость при падении с высоты".

Однако независимый специалист по политравме (сочетанной травме) не согласен с выводами официальной экспертизы. "Могу сказать, что эксперты несколько утрируют показания, если не сказать гипертрофируют травмы сестер", - говорит ведущий специалист института Склифосовского Игорь Шарипов.

По словам врача-травматолога, "подкапсульный разрыв селезенки" у Кати - сомнительный диагноз, потому что в этом случае медики стараются удалить селезенку, так как в любой момент "орган может рвануть, и человек погибнет". В то же время без селезенки можно прожить.

"Видимо, у Кати был незначительный разрыв селезенки", - делает вывод врач-травматолог.

"Закрытая тупая сочетанная травма головы" означает кровоизлияние и гематому. Однако у Екатерины было обычное сотрясение мозга, раз ее через 6 дней уже выписали из больницы, полагает Игорь Шарипов.

Странно звучит и фраза о "внутрикожном кровоизлиянии и гематомах в области лица, живота, нижних конечностей", поскольку в ней "нет конкретики". "Могу сказать, что мелкие точечные кровоизлияния образуются путем избиения, - объясняет травматолог. - По механизму повреждений Екатерины больше похоже, что ее били, нежели выбросили с 8-го этажа. ДТП, о котором говорит Захаркин, тоже нереально".

У Даши же в основном повреждены грудь и живот - сломаны ребра, порвано легкое, произошел разрыв печени и ушиб почки. Позже у нее обнаружили также травму позвоночника. При этом конечности не пострадали, не было и серьезной травмы черепа.

"Когда люди летят с такой высоты, даже спящие, они, как правило, просыпаются, - рассуждает медик из института Склифосовского. - В полете человек инстинктивно начинает размахивать руками, поэтому переломы костей рук и ног - неизбежны".

Но в данном случае нет ни одного серьезного перелома конечностей. И это для специалиста выглядит странно.

"У Даши основной удар пришелся на грудь и живот. Если бы она упала на машину - такое возможно. У нас были случаи, когда падали с 12-го этажа и ломали лишь ноги и пальчики. Но те люди падали на клумбу, дерево или козырек подъезда", - поясняет Игорь Шарипов.

По поводу "травмы головы" он предположил, что никакого кровоизлияния, перелома основания черепа и ушиба мозга у девочки не было. Также у Даши был поврежден поясничный отдел и нижние ребра, а это уже говорит о сильном ударе. Не исключено, что она сгруппировалась во время падения.

"Да, у этой девочки травмы гораздо сложнее, чем у ее сестры, и они действительно могли угрожать жизни ребенка. Но опять у нее отсутствуют переломы конечностей, - продолжает терзаться сомнениями эксперт. - А это закон гидродинамики - в полете люди машут руками и ногами и приземляются, как правило, на одну из конечностей".

В итоге Игорь Шарипов приходит к выводу, что с восьмого этажа могла упасть только Даша Лапузина, поскольку у нее есть повреждения, характерные для сильного удара о землю. "Насчет Кати - сильно сомневаюсь. Ее скорее всего могли просто избить. Я бы на месте адвокатов потребовал повторное исследование независимых экспертов", - заключил врач-травматолог.

Как бы то ни было, другого объяснения, кроме приведенного в обвинении, у этой истории на данный момент нет. А там сказано, что Катя и Даша Лапузины выжили после падения с высоты 8-го этажа и единственный подозреваемый — Николай Захаркин. Последнее слово в этой истории остается за коллегией из двенадцати присяжных.