Мособлсуд вынес смягченный приговор Алексею Лагозину, причастному к покушению на высокопоставленного юриста Станислава Смирнова
Moscow-Live.ru
Мособлсуд вынес смягченный приговор Алексею Лагозину, причастному к покушению на высокопоставленного юриста Станислава Смирнова
 
 
 
Мособлсуд вынес смягченный приговор Алексею Лагозину, причастному к покушению на высокопоставленного юриста Станислава Смирнова
Moscow-Live.ru

Мособлсуд вынес смягченный приговор Алексею Лагозину, причастному к покушению на высокопоставленного юриста Станислава Смирнова. В решающий момент киллер потерял точку опоры и не смог вести прицельную стрельбу. В итоге потерпевший - председатель Московской областной нотариальной палаты (МОНП)- и его водитель спаслись. За последние годы это не первое покушение на руководителей МОНП. Предшественник Смирнова был убит вместе с помощником.

Сначала Лагозину было назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. После обжалования приговора в суде высшей инстанции ему смягчили приговор до 13 лет 11 месяцев лишения свободы, сообщает официальный сайт областного ГСУ СК РФ.

Следствием и судом установлено, что 20 декабря 2011 года около 7:30 председатель Московской областной нотариальной палаты Станислав Смирнов вышел из дома, расположенного в микрорайоне Салтыковка города Балашихи, и сел в припаркованную автомашину Infiniti QX56.

"В ходе движения автомашины Лагозин произвел несколько выстрелов в заднюю дверь. Председатель Московской областной нотариальной палаты и его водитель не пострадали, а Лагозин с места преступления скрылся", - говорится в пресс-релизе.

Как уточняет "Росбалт", от гибели главного нотариуса Подмосковья спасло только чудо. Сделав три выстрела, преступник поскользнулся. В этот момент водитель нажал на газ, выведя машину из зоны обстрела.

Как оказалось, две пули попали в спинку пустовавшего переднего сиденья, а одна, пробив боковое, а потом и лобовое стекло, вылетела наружу. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 30, ст. 105 ("Покушение на убийство") и ст. 222 ("Незаконное хранение оружия") УК РФ.

Выйти на след злоумышленника удалось в конце 2012 года в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве. Весной и летом 2012 года в подмосковных отделениях различных банков мошенники по ворованным паспортам получали кредиты на суммы 100 тысяч - 250 тысяч рублей. Оперативники задержали одного подозреваемого, а тот неожиданно признался, что его сообщник причастен к громкому преступлению.

В итоге уголовное дело в отношении "разговорчивого" мошенника прекратили по статье 25 УПК РФ ("в связи с примирением сторон"). А человек, на которого он указал, был задержан. Им оказался Алексей Лагозин. Он сразу оформил явку с повинной, сознавшись в покушении.

По словам киллера, в середине декабря 2011 года он в кафе "С пылу, с жару", расположенном в подмосковном Железнодорожном, познакомился с неким мужчиной. Вскоре тот предложил совершить убийство одного бизнесмена за пять тысяч долларов. Заказчик передал Лагозину фотографию "объекта" и рассказал, где тот живет. Киллер также узнал о распорядке дня потерпевшего и марку машины, на которой он передвигается.

Через несколько дней Лагозин отправился в Салтыковку, где открыл огонь по Infiniti. То, что в машине находился главный нотариус Подмосковья Станислав Смирнов, киллер не знал.

Экспертиза подтвердила, что стрелком был именно Лагозин.

Уголовное дело рассматривалось в Балашихинском городском суде. На слушаниях Лагозин стал настаивать на своей невиновности. По его словам, в день покушения на Смирнова он находился у сестры в Тульской области. Изъятое оружие ему будто бы подкинули оперативники. Они же потом заставили написать явку с повинной. Также Лагозин заявил, что не участвовал в аферах с кредитами. Он просто подписывал документы, представленные ему знакомым, а тот его впоследствии оговорил.

Суд отмел версию Лагозина и признал его виновным по ст. 30 и ст.105 ("Покушение на убийство"), ст. 222 ("Незаконное хранение оружия"), ст. 159 ("Мошенничество") и ст. 327 ("Подделка документов") УК РФ.

Адвокаты Лагозина обжаловали вынесенный 15-летний приговор.

Добавим, что заказчик покушения на Станислава Смирнова так и не был установлен. Сам нотариус связывал преступление с собственным расследованием убийства его предшественника на посту главы МОНП Владимира Челышева.

По версии следствия, долгое время весь нотариальный бизнес в Пушкинском районе Подмосковья под своим контролем держал нотариус Владимир Орлов, возглавлявший ООО "Правовое бюро "Корона". Используя связи в Минюсте, он выбивал дополнительные квоты к установленному количеству нотариусов для этого района, а на появившиеся места продвигал своих кандидатов. Взамен получившие место нотариуса в районе должны были отдавать Орлову всю свою выручку, из которой он выплачивал фиксированную зарплату. С тех нотариусов, которые хотели выйти из-под его опеки, Орлов требовал 300 тысяч долларов.

Глава МОНП Владимир Челышев обратился в суды с требованием лишить лицензий за многочисленные нарушения трех нотариусов, находившихся под контролем Орлова. В разгар этого конфликта нотариальных палат, в 2008 году, Челышев и его заместитель Олег Петринский были застрелены в Солнечногорске киллерами.

Позднее было установлено, что Орлов руководил бандой "крышевателей" вместе с мытищинским рецидивистом Владимиром Садовниковым. Весной 2013 года Садовников, как ранее сообщалось, получил 24 года лишения свободы. Его подельников Андрея Зотова и Эдуарда Белобородова приговорили к 19 и 14 годам лишения свободы.

Однако эти приговоры так и не вступили в законную силу. А нотариус Орлов, являвшийся главарем группировки, даже не предстал перед судом, так как у него диагностированы серьезные заболевания.