Во вторник, после небольшого перерыва, обвиняемый Майкл Грессетт вновь предстал перед судом, ожидая вердикта присяжных
ktvu.com
Во вторник, после небольшого перерыва, обвиняемый Майкл Грессетт вновь предстал перед судом, ожидая вердикта присяжных
 
 
 
Во вторник, после небольшого перерыва, обвиняемый Майкл Грессетт вновь предстал перед судом, ожидая вердикта присяжных
ktvu.com

В американском штате Калифорния идет громкий судебный процесс над прокурором, курировавшим дела о сексуальных преступлениях. Высокопоставленного обвинителя подозревают в извращенном надругательстве над своей коллегой по службе. Однако сам подсудимый утверждает, что стал жертвой интриганки и неких недоброжелателей.

В скандальном судебном процессе над 52-летним ведущим сотрудником прокуратуры округа Контра-Коста присяжные заседатели пока тщетно пытаются докопаться до истины и найти ответ на вопрос, являлся ли секс между прокурорами принудительным. Пока не исключается, что половая связь носила согласованный характер, пишет The San Francisco Chronicle.

Во вторник, после небольшого перерыва, обвиняемый Майкл Грессетт вновь предстал перед судом, ожидая вердикта присяжных. Ветеран прокурорской службы с 20-летним стажем, который трижды выдвигал свою кандидатуру на пост окружного прокурора, уже выстроил линию собственной защиты. Он настаивает на том, что его подставили некие политические конкуренты и бывшие коллеги в одном лице.

Гособвинитель по этому делу охарактеризовал поступок Грессетта, который специализировался на расследовании сексуальных преступлений, как "совокупление в середине дня". При этом в роли то ли партнерши, то ли жертвы прокурора выступила его 30-летняя коллега из смежного отдела прокуратуры, которую он привел к себе в дом.

Обвинения в сексуальном надругательстве сопровождает цеый ряд отягчающих обстоятельств.

Согласно материалам уголовного дела, 8 мая 2008 года, находясь со своей коллегой у себя дома в городе Мартинес, Грессетт принудил ее к оральному и анальному сексу, угрожая жертве огнестрельным оружием и используя "инородные предметы".

Предполагаемая жертва Грессетта, работающая гособвинителем в другом офисе, поведала суду, что в тот злополучный день она первоначально хотела вступить с ним в половой контакт. Прокурорша даже разделась, однако уже в следующее мгновение выяснилось, что у потенциальных любовников абсолютно разные пристрастия в сексуальной сфере.

Женщина начала возражать против предложения Грессета заняться "нестандартным" сексом, который он ей активно стал навязывать. Однако, столкнувшись с отказом, доблестный "борец с извращенцами" сам превратился в насильника. По словам потерпевшей, бывалый страж порядка пригнул ее и принудил к анальному сексу. При этом прокурор приставил пистолет к голове жертвы, а затем, надев на ее запястья наручники, принялся запихивать лед в ее половые органы, сопровождая эти действия словесными угрозами.

"Я постоянно плакала и умоляла его остановиться", - рассказывала пострадавшая полицейским.

В свою очередь, Грессетт признался, что занимался извращенным сексом со своей коллегой. Однако он утверждает, что все произошло по обоюдному согласию. Он также признал использование оружия, наручников и льда, однако эти "аксессуары" якобы были пущены в ход в сугубо игровой форме.

На последнем слушании Грессетт заявил, что пострадавшая не возражала против такого полового контакта. Более того, женщина якобы сама "дразнила его своим миниатюрным пистолетом" при их встрече в его рабочем офисе. Оскандалившийся прокурор также настаивает, что именно потерпевшая стала инициатором орального секса на их обратном пути из особняка Грессетта.

Подсудимый откровенно признался, что от его половой мощи периода зрелости мало что осталось. Но действия искушенной любовницы его буквально "свели с ума" в тот день.

Тем самым образцовый в прошлом работник прокуратуры подводил присяжных к мысли, что потерпевшая не является жертвой изнасилования.

Интриги, политика и разврат в стенах прокуратуры

Судебные процессы по делам об изнасиловании, где пострадавшая сторона и ответчик приходятся друг другу знакомыми, во многих случаях завершаются оправданием последнего. Причем подобные судебные разбирательства отличаются особой сложностью. Так, здесь требуется доказать присутствие элемента насилия. Однако сделать это нелегко, поскольку стороны опровергают аргументы друг друга, а отделить правду от лжи достаточно сложно.

В деле Грессета все оказалось еще сложнее. Инкриминируемое ему злодеяние положило начало правовой битве, в которой, ко всему прочему, фигурирует политический мотив.

В ходе процесса над Грессеттом его назвали грязным животным, сравнив с насильником 4-летней девочки, которому прокурор утвердил обвинительное заключение в тот злополучный день. Достался "ушат грязи" и потерпевшей: она была издевательски высмеяна, как измученная личными проблемами лгунья, чья версия событий все время меняется.

Во время дачи показаний в полиции женщина заявила, что всегда уважала Грессетта, поскольку он, будучи ветераном службы, еще и славился своим чувством юмора.

Независимо от того, на чьей стороне окажется правосудие, присяжным заседателям придется разобраться и в других скандальных нюансах этого дела. В частности, найти доказательство или опровержение обвинениям в адрес самой прокуратуры, в кулуарах которой служители Фемиды якобы постоянно ведут разговоры о секс-игрушках и ролевых сексуальных играх.

По словам потерпевшей, офис окружной прокуратуры являлся местом с четким разделением по половому признаку. Она также рассказала, что Грессет и другие сотрудники часто вели шутливые беседы о грубом сексе, и злобно подшучивали над жертвами изнасилования, которых они представляли в суде.

За несколько дней до предполагаемого изнасилования отношения между потерпевшей и Грессеттом приобрели интимный характер, рассказывала истица. Они стали обмениваться откровенными sms-сообщениями, а позднее даже устроили любовное свидание в ее квартире в Сан-Франциско.

Сотрудница прокуратуры также заявила следователям, что по нескольким причинам не стала сразу заявлять об изнасиловании, совершенном буквально в разгаро рабочего дня, во время обеденного перерыва. По своему опыту гособвинитель знала, что ее показаний будет недостаточно для установления вины Грессетта и заранее расценила это дело как "проигрышное".

"Темное прокурорское дело"

О произошедшем жертва насильника рассказала своему знакомому частному адвокату, который был вхож в кабинет заместителя окружного прокурора Павла Секейра. Она знала, что эта информация дойдет до него и это будет иметь последствия. Однако потерпевшая утверждает, что вовсе не собиралась сажать Грессетта за решетку, а лишь добивалась его увольнения.

Разумеется, Секейра поставил в курс дела окружного прокурора Роберта Кочли. Однако он ни разу не вызывал вероятного насильника на допрос и Грессетт продолжал вести служебные дела. Прошло почти 4 месяца, прежде чем офис Кочли инициировал расследование 26 сентября 2008 года.

"В основном, в делах о сексуальных нападениях мы уважаем пожелание жертвы", - объяснил Секейра промедление прокуратуры. - А она не была уверена, хочет ли она суда над Грессеттом".

Однако один из адвокатов обвиняемого - Даниэль Руссо - утверждает, что в "замедленной реакции" прокуратуры кроется совсем иная причина. По его словам, чиновники попросту не поверили заявлениям потерпевшей.

"Если бы они поверили этим обвинениям, то позволение ему (Грессету) оставаться среди жертв изнасилований можно считать проявлением тупости или лени с их стороны, - заявил он. - Они (руководители прокуратуры) просто хотели избавиться от своего потенциального и серьезного политического конкурента".

Грессетта арестовали 2 октября 2008 года вне стен его рабочего офиса. После этого Кочли отправил в прокуратуру штата свое решение о предъявлении ему обвинения.

Адвокаты Грессетта намерены доказать суду, что власти штата, зная о конкуренции между Кочли и Грессетом, позволили ближайшим заместителям Кочли вести дело против Грессетта.

Впрочем, Секейра, полиция города Мартинес и государственные обвинители штата уже ответили на эти встречные обвинения.

"Я ничего не знаю о внутренней политике офиса окружного прокурора, - комментировал ситуацию государственный обвинитель штата Питер Флорес. - Мы ведем процесс, чтобы избежать подобных конфликтных споров".

В настоящее время Грессетт выпущен на свободу под денежный залог, а на работе ему предоставили оплачиваемый отпуск. Потерпевшая же, чей трудовой контракт не стали продлевать по истечении срока в прошлом году, сейчас работает прокурором в другом округе.

Резонансный судебный процесс продолжается.