Мировой суд Липецкой области вынес приговор 29-летнему жителю Лебедяни Алексею Гостеву, который перед новогодними праздниками изощренно изувечил свою бывшую супругу, родившую ему год назад ребенка
lipetskmedia.ru
Мировой суд Липецкой области вынес приговор 29-летнему жителю Лебедяни Алексею Гостеву, который перед новогодними праздниками изощренно изувечил свою бывшую супругу, родившую ему год назад ребенка
 
 
 
Мировой суд Липецкой области вынес приговор 29-летнему жителю Лебедяни Алексею Гостеву, который перед новогодними праздниками изощренно изувечил свою бывшую супругу, родившую ему год назад ребенка
lipetskmedia.ru

Мировой суд Липецкой области вынес приговор 29-летнему жителю Лебедяни Алексею Гостеву, который перед новогодними праздниками изощренно изувечил свою бывшую супругу, родившую ему год назад ребенка. Садист буквально снимал скальп с потерпевшей, чтобы она "ходила страшная и никому не нужная".

24 мая российская Фемида назначила Гостеву наказание в виде одного года исправительных работ. С учетом срока домашнего ареста реальный срок работ - чуть больше четырех месяцев, пишет "Медиазона".

Как следует из материалов уголовного дела, поздно вечером 30 декабря 2017 года Алексей Гостев пришел к своей бывшей жене Ларисе Нефедовой. Он выбил дверь ногой, ударил женщину в живот и стал раздеваться - снял куртку и ботинки. Лариса в это время пошла укладывать спать их годовалого сына.

"Когда я качала ребенка, Гостев подошел ко мне сзади и приставил свой нож… к моей голове", - рассказывала потом потерпевшая следователю. Со словами "Чтобы ты ходила страшная, никому не нужная с такой головой" мужчина начал срезать волосы вместе с кожей на теменной части черепа. Затем Алексей стал бить Ларису головой об стену и руками по лицу.

Нефедовой удалось вырваться и позвонить родственнице, после чего Гостев отобрал у нее телефон. Мужчина ударил экс-супругу кулаком в солнечное сплетение. Потерпевшая упала на пол.

Стоя рядом с Ларисой в обнаженном виде, Алексей стал склонять ее к оральному сексу: "Соси, иначе я не уйду". В этот момент в жилище постучала вызванная Ларисой родственница. Тогда насильник приказал женщине молчать, угрожая ножом. Нефедова стала кричать, а Алексей оделся и убежал.

После госпитализации у Нефедовой диагностировали ушибы мягких тканей лица, сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму и скальпированную рану головы.

Лариса вышла замуж за Алексея в декабре 2016 года, когда ей было 19 лет. В том же году у нее родился ребенок, а через полгода Нефедова ушла от мужа. Ее мать рассказывала следователю, что после свадьбы стала замечать на лице у дочери синяки. По словам Ларисы, муж ее избивал и запрещал выходить из дома.

Бросив супруга, девушка переехала с ребенком в съемную квартиру. Но домашний тиран регулярно приходил туда. В один из визитов он похитил часть одежды бывшей жены и забрал ее телефон.

Случившееся с Ларисой Нефедовой предал огласке депутат Липецкого областного совета Андрей Трофименков, к которому она обратилась за помощью. В итоге в начале января в отношении Гостева было возбуждено уголовное дело о краже телефона (ч. 1 ст. 161 УК РФ), причинении легкого вреда здоровью (п. "в" ч. 2 ст. 115 УК РФ) и незаконном проникновении в жилище (ч. 1 ст. 139 УК РФ).

9 января мужчину объявили в розыск и в тот же день задержали в Москве, после чего доставили в Лебедянь. Гостев тогда не признал вину, но позднее поменял позицию и добился рассмотрения дела в особом порядке. Потерпевшая не стала возражать, поскольку к материалам дела оказалась подшита ее личная переписка с бывшим мужем, которую она не хотела разглашать в суде.

Сотрудники СК РФ исключили из дела эпизод с кражей телефона, так что приговор оказался еще мягче.

В суде Гостев не демонстрировал искреннего раскаяния. Он "старался обвинить Ларису во всех смертных грехах", говорит адвокат потерпевшей Елена Шаповалова, сотрудничающая с правозащитной организацией "Правовая инициатива".

За несколько дней до заседания пьяный Алексей Гостев пришел к дому бывшей супруги и снова устроил скандал под предлогом встречи с ребенком. "Я после суда вам всем голову оторву", - угрожал мужчина Ларисе, а также ее родителям и соседям. При этом Алексею никто не запрещал общаться с сыном. Его лишь просили приходить трезвым.

В этом случае полицейские среагировали на вызов оперативно, приехав разбираться в семейном конфликте. "Будем надеяться, что они так и дальше будут реагировать. Потому что, если не будет такой оперативности, я не знаю, как женщина может себя защитить в такой ситуации", - заключила Елена Шаповалова.

Убил подругу за "плевок в душу"

В Лебедянском районном суде Липецкой области рассмотрено еще одно уголовное дело о домашнем насилии. В конце прошлого года 34-летний Максим Грибанов забил насмерть свою 30-летнюю сожительницу Анастасию Овсянникову, которая работала в городской администрации.

9 декабря 2017 года гражданские супруги поссорились в автомобиле на АЗС. Прямо на глазах у других водителей и кассира заправки Максим стал избивать Анастасию.

Кассирша, находившаяся на пятом месяце беременности, позвала на помощь охранника заправки Ивана Петрина. Но тот отказался вмешиваться в "семейные разборки". В итоге Максим и его сожительница уехали. Из рассказов других свидетелей следует, что мужчина продолжил избивать Анастасию во дворе дома, а также в квартире.

На следующий день родственники пострадавшей чиновницы отвезли ее в больницу. Еще спустя день женщина впала в кому, а 14 декабря скончалась. Причиной смерти медики назвали черепно-мозговую травму. Кроме того, у Анастасии было сломано три ребра и проколото легкое.

На вопросы, за что он избил Настю, Грибанов отвечал, что она "плюнула ему в душу".

Овсянникова начала встречаться с Грибановым в марте 2016 года. За год до этого от него ушла жена с грудным ребенком. Согласно характеристике участкового, она не раз жаловалась на агрессивное поведение мужа, при этом ее обращения нигде не зарегистрированы.

Став подругой Грибанова, Анастасия быстро изменилась: она свела к минимуму общение с родственниками и друзьями. Ее подруга Юлия Полякова отмечает, что Грибанов контролировал общение девушки в соцсетях и заставил ее удалить свои аккаунты.

Коллеги Анастасии, работавшие с ней в администрации города, рассказали, что в начале 2017-го она резко изменилась, стала угрюмой и неразговорчивой, начала жаловаться на головные боли и наносить много тонального крема на лицо. После 8 марта 2017 года Овсянникова не вышла на работу. "Все мы, конечно, поняли, что она просто была, видимо, так избита, что стыдно было показываться на работе", - говорила одна из коллег.

Сама Овсянникова никогда не жаловалась на сожителя ни родственникам, ни друзьям. По мнению ее близких, она была запугана и доверилась только жене своего брата. Та советовала женщине немедленно бросить Максима, но Анастасия считала, что испытывает временные трудности. "Я его люблю, все пройдет, это недоразумение", - говорила она.

Однажды после очередной ссоры Грибанов сел пьяным за руль и где-то повредил свой автомобиль. Он сразу же обвинил во всем Анастасию. "Я из-за тебя разбил машину, я сейчас приеду и буду играть твоей головой в футбол", - сказал ей Максим.

Психиатры признали Грибанова вменяемым, но психолог пришел к выводу, что он склонен к открытой агрессии. Но причины трагедии также следует искать и в равнодушии общества. Мужчина избивал сожительницу в людных местах, и его никто не останавливал.

Суд признал Грибанова виновным по части 4 статьи 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"), которая предполагает до 15 лет колонии.

30 мая 2018 года Максима Грибанова приговорили к 9 годам колонии. При этом судья исключил из обвинения особую жестокость в действиях мужчины, который бил потерпевшую кулаками по лицу и ногами. Суд лишь частично удовлетворил гражданский иск потерпевших: дочери Овсянниковой Грибанов выплатит 1,5 млн рулей, а отцу - 500 тысяч рублей.

Юрист Консорциума женских неправительственных объединений Мари Давтян говорит о необходимости психологической работы с людьми, которые проявляют агрессию в семье. "Может, это единственное, что сработает. Не тюрьма, не штраф, а чтобы человеку помогли справляться со своим гневом", - говорит согласная с ней адвокат "Правовой инициативы" Ольга Гнездилова.

Должна быть возможность направлять домашних тиранов на принудительное прохождение таких психологических программ, добавляет Давтян.