Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что участие ВТБ в сделке по покупке "Роснефти" Glencore и суверенным фондом Катара не может быть расценено как участие в приватизации в нарушение распоряжений президента РФ
Global Look Press
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что участие ВТБ в сделке по покупке "Роснефти" Glencore и суверенным фондом Катара не может быть расценено как участие в приватизации в нарушение распоряжений президента РФ Президентский пресс-секретарь добавил, что "это не может расцениваться как участие в приватизации", отвечая на уточняющий вопрос о том, является ли бридж-кредит, выданный ВТБ на покупку 19,5% акций "Роснефти", участием в приватизации госкомпании банка с госучастием, вопреки распоряжению президента
 
 
 
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что участие ВТБ в сделке по покупке "Роснефти" Glencore и суверенным фондом Катара не может быть расценено как участие в приватизации в нарушение распоряжений президента РФ
Global Look Press
 
 
 
Президентский пресс-секретарь добавил, что "это не может расцениваться как участие в приватизации", отвечая на уточняющий вопрос о том, является ли бридж-кредит, выданный ВТБ на покупку 19,5% акций "Роснефти", участием в приватизации госкомпании банка с госучастием, вопреки распоряжению президента
Moscow-Live.ru

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что участие ВТБ в сделке по покупке "Роснефти" Glencore и суверенным фондом Катара не может быть расценено как участие в приватизации в нарушение распоряжений президента РФ, передает "Интерфакс".

"Это не относится к кремлевской повестке дня. В данном случае вряд ли можно говорить об участии в приватизации, речь идет о коммерческих операциях. Повторяю, это не кремлевский вопрос", - сказал Песков журналистам во вторник.

Президентский пресс-секретарь добавил, что "это не может расцениваться как участие в приватизации", отвечая на уточняющий вопрос, является ли бридж-кредит, выданный ВТБ на покупку 19,5% акций "Роснефти", участием в приватизации госкомпании банка с госучастием вопреки распоряжению президента.

Ранее, отметим, РБК и "Ведомости" со ссылкой на материалы сингапурской компании QHG Shares сообщили, что 15 декабря 2016 года ВТБ и QHG Shares Pte. Ltd заключили кредитное соглашение, по которому российский госбанк выдал QHG Shares 692,395 млрд рублей под залог приватизируемого пакета акций "Роснефти".

На каких условиях ВТБ выдавал кредит и за сколько у него выкупал права требования "Роснефтегаз", в документах не говорится. Сам банк по-прежнему не комментирует информацию о своем участии в сделке.

Во вторник пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев пояснил, что участие ВТБ в сделке по приватизации 19,5% акций компании позволило избежать волатильности на рынке.

"В рамках сделки все цели были достигнуты полностью, но в ходе нее решались самые разные задачи, в частности, надо было избежать различных эксцессов. Такая последовательность объясняется тем, что, в частности, одной из задач было избежание волатильности на валютном рынке", - рассказал он "Интерфаксу".

Напомним, глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил президенту РФ Владимиру Путину о завершении подготовки приватизации 19,5% акций компании 7 декабря. 10 декабря участники сделки сообщили о подписании соглашения. В качестве покупателя выступил консорциум, состоящий из катарского суверенного фонда Qatar Investment Authority и швейцарского сырьевого производителя и трейдера Glencore.

Бюджет РФ, как было заявлено, все равно получил от этой сделки 710,8 млрд рублей, включая 18 млрд за счет дополнительных дивидендов "Роснефтегаза", обеспеченных измененной дивидендной политикой, одобренной советом директоров "Роснефти" в рамках подготовки к приватизации компании.

Сделка, которую хвалили премьер-министр и президент РФ, подвергалась критике независимыми аналитиками за непрозрачность, сравнимую с залоговыми аукционами 1990-х годов, когда российские банки якобы кредитовали бюджет и получали в залог акции лучших предприятий, но выдавали кредиты за счет средств госбюджета, хранившихся в этих банках.

Так называемый бридж-кредит был выдан ВТБ на неделю, и уже 22 декабря госбанк уступил право требования по кредиту и залог в виде 19,5% акций "Роснефти" "Роснефтегазу". Тот был владельцем акций до 3 января, когда собственником наконец стал консорциум Glencore и катарского суверенного фонда. Тогда же консорциум получил кредит на 5,2 млрд евро от итальянского банка. О его участии в финансировании речь шла еще в декабре, однако сам банк заявлял, что сделка находится в стадии рассмотрения.

СМИ сообщали и о других банках, в том числе государственных, которые могли финансировать приватизацию пакета "Роснефти", однако эта информация до сих пор не подтверждалась.

В феврале 2016 года президент Путин говорил, что госбанки не должны участвовать в приватизации. "Конечно, нужно, чтобы будущие инвесторы и приобретатели искали собственные ресурсы либо кредитные ресурсы, но не из государственных банков. Толку от этого будет немного", - сказал он на совещании по приватизации.