У компании "Роснефть" могут появиться новые зарубежные акционеры
Moscow-Live.ru
У компании "Роснефть" могут появиться новые зарубежные акционеры
 
 
 
У компании "Роснефть" могут появиться новые зарубежные акционеры
Moscow-Live.ru

У компании "Роснефть" могут появиться новые зарубежные акционеры помимо катарского государственного инвестфонда Qatar Investment Authority (QIA) и швейцарского трейдера Glencore, чей консорциум в декабре купил 19,5% акций компании. Об этом в понедельник пишет газета "Ведомости".

Как рассказали изданию два человека, знакомые с топ-менеджерами "Роснефти", и подтвердил высокопоставленный чиновник, консорциум может перепродать часть выкупленных акций. Наиболее вероятный кандидат - еще один арабский фонд. Один из источников говорит, что войти в капитал "Роснефти" очень хотел фонд Mubadala из ОАЭ.

Перед приватизацией "Роснефть" вела переговоры со многими фондами, компаниями и финансовыми институтами из Европы, Америки и Азии.

Предпочтение консорциуму было отдано потому, что он готов были заплатить быстро. Как объяснял позднее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, согласно директиве правительства, деньги от сделки нужно было перечислить в бюджет до конца декабря.

Кто из акционеров может продать часть пакета, собеседники "Ведомостей" не сообщили. При этом знакомый топ-менеджеров "Роснефти" сказал, что цена продажи из-за изменившейся конъюнктуры должна быть выше. Однако обычно инвесторы в таких крупных сделках не ведут себя как спекулянты, а инвестфонды ждут продолжительный период перед тем, как зафиксировать прибыль, считает портфельный управляющий компании Asset Management Сергей Вахрамеев.

Интерес к "Роснефти" объясняется тем, что цена на нефть растет после соглашения ОПЕК и не входящих в нее стран об уровне добычи. Кроме того, российская компания теперь будет платить акционерам не 25%, а 35% чистой прибыли.

Газета считает, что сделка по перепродаже акций может оказаться выгодна и самой "Роснефти".

Ранее сообщалось, что продажа госпакета акций "Роснефти" (19,5%) принесла в бюджет России около 700 млрд рублей. Однако никто из участников сделки пока не назвал источник ее финансирования, который подтвердил бы эту информацию.