В Бурятии жители трех гниющих общежитий в поселке Селенгинск грозят перекрыть Транссибирскую магистраль, если местные власти не переселят их в другое жилье. Аварийные общежития находятся в настолько плачевном состоянии, что не подлежат капремонту. Чиновники заверяют, что не могут решить вопрос, так как свободного жилья для расселения нет, а построить новые дома не позволяет отсутствие денег в бюджете, сообщает "Сибирь.Реалии".
Сейчас в ветхих общежитиях проживают 150 семей. Люди говорят, что трухлявые здания признали аварийными еще в 2012 году, но с тех пор власти так и не нашли возможность отселить людей. Как сообщает телеканал ОТР, делом заинтересовалась прокуратура, подав в суд на поселковую администрацию. Судья постановил переселить людей хотя бы в маневренный фонд, но это решение так и не было исполнено. По словам главы администрации Селенгинска Константина Прошкина, в поселке нет маневренного фонда, как и денег на то, чтобы хоть как-то решить жилищный вопрос.
Общежития построили 60 лет назад как временное жилье для строителей Селенгинского целлюлозно-картонного комбината. Но после окончания стройки бараки так и остались стоять, постепенно разрушаясь с каждым годом. Сейчас стены домов трещат по швам, электропроводка искрит, трубы текут, по дому из-за постоянной сырости расползается плесень. Жильцы страдают хроническим бронхитом и астмой.
Отчаявшиеся жители говорят, что больше не могут существовать в невыносимых условиях и готовы на крайние меры. Если в ближайшее время власти не найдут выход из ситуации, то люди обещают перекрыть Транссибирскую магистраль - железную дорогу, которая соединяет Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами.
Напомним, что программа переселения из ветхого жилья, которая сейчас завершается в России, касалась домов, признанных аварийными до 2012 года. Сейчас правительство разрабатывает новую программу, которая коснется зданий, внесенных в реестр аварийного жилья после 2012 года. Финансирование из федерального бюджета обещают начать не ранее 2019 года.