Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о "ритуальном убийстве" царской семьи
Global Look Press
Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о "ритуальном убийстве" царской семьи
 
 
 
Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о "ритуальном убийстве" царской семьи
Global Look Press

Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о "ритуальном убийстве" царской семьи, передает "Интерфакс-Религия".

"Мы рады, что последнее заявление Русской православной церкви позволило разрешить конфликт, который разгорелся на этой неделе", - заявил Гольдшмидт 1 декабря.

По его словам, "пришло время для того, чтобы вместе, спокойно рассмотреть и проанализировать те события и преступления, которые были совершены против советских и российских граждан в прошлом".

"Подобный опыт существует в мире - например, комиссия по согласию и примирению, созданная после апартеида в ЮАР. Совместный диалог позволит рационально оценить исторические события и избежать подобных конфликтов", - убежден раввин.

Заочная полемика вокруг предположения о ритуальном убийстве развернулась среди представителей РПЦ и еврейских общин, а также представителей власти в последние несколько дней.

О том, что, возможно, убийство царской семьи в 1918 году было ритуальным, 27 ноября заявил епископ Тихон (Шевкунов), известный как "личный духовник Владимира Путина". Он же - руководитель патриаршей комиссии по "екатеринбургским останкам". "У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было", - сказал он на конференции, посвященной делу о расстреле Николая II и его родных.

После этого Следственный комитет РФ запланировал провести экспертизу, чтобы проверить версию о ритуальном убийстве.

При этом под ритуальным убийством царя традиционно понимается одна из конспирологических версий, согласно которой организатор и участник расстрела Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство или даже некий "каббалистический" ритуал. Поэтому спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин выразил крайнюю обеспокоенность в связи с обсуждением этой темы, назвав предположение Шевкунова диким и абсурдным.

Член Совета Федерации Людмила Нарусова, в свою очередь, комментируя эту тему, заявила, что такие заявления способствуют разжиганию межнациональной вражды и возвращают к "мракобесию".

Епископ Тихон напомнил, что из восьми человек, которые участвовали в расстреле, только Яков Юровский был нерусским, но и он отказался от религиозных взглядов своей нации и был атеистом.

В конце концов 30 ноября снова выступил Шевкунов. На брифинге в Москве в перерыве Архиерейского собора, где обсуждались промежуточные итоги исследования останков, он призвал не усматривать антисемитского подтекста в версии о ритуальном убийстве последнего российского императора.

Он пояснил, что речь идет о "ритуальном возмездии" большевиков-атеистов. "Никто не упомянул ни о национальности, ни о религиозной принадлежности расстреливавших", - отметил он и посетовал, что вся патриаршая комиссия возмущена попытками обвинить ее членов в антисемитизме.

Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме офицера и инженера Николая Ипатьева в Екатеринбурге. По одной из версий, трупы членов царской семьи отвезли в урочище Ганина Яма, расчленили и сожгли при помощи керосина. Останки почти всех погибших были обнаружены в июле 1991 года и летом 1998 года захоронены в Петропавловском соборе Петербурга.

В 2000 году Русская православная церковь причислила к лику святых новомучеников и исповедников Российских Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года - врача царской семьи Евгения Боткина. После канонизации обострилась дискуссия о подлинности останков. Ведь в случае ее подтверждения останки должны почитаться как святые мощи.