Духовных лиц в поездке сопровождал "комендант Гори" российский генерал Вячеслав Борисов
Reuters
Духовных лиц в поездке сопровождал "комендант Гори" российский генерал Вячеслав Борисов
 
 
 
Духовных лиц в поездке сопровождал "комендант Гори" российский генерал Вячеслав Борисов
Reuters

Координатор Патриархии Грузии по вопросам доставки гуманитарной помощи в Руис-Урбнисскую, Самтависскую, Горийскую, Никозскую и Цхинвальскую епархию, переселения беженцев, вывоза раненых и тел убитых в зоне конфликта протоиерей Тариэл Сакинчалашвили рассказал о подробностях миссии еженедельнику "Вестник Патриархии" ("Сапатриаркос уцкебани", Грузия). Его рассказ приводит сегодня агентство "Благовест-инфо":

"15 августа Католикос-Патриарх всея Грузии Святейший и Блаженнейший Илия II с большой группой священнослужителей посетил Гори, Никози и прилегающие к ним села. Российские военные запретили въезд на эти территории, поэтому Патриарх направил чрезвычайное обращение послу России в Грузии Вячеславу Коваленко и Московскую Патриархию. Духовных лиц в этой поездке сопровождал "комендант Гори" российский генерал Вячеслав Борисов.

Оставшееся в зоне конфликта население находилось в состоянии паники и на грани отчаяния. Приезд Патриарха имел для людей огромное значение. С собой мы привезли продукты питания, предметы гигиены, медикаменты. Мы уточнили, какие села наиболее пострадали в ходе военных действий, и направились в эти районы. По дороге видели множество непогребенных трупов. Особенно тяжелая картина предстала нам в селении Шиндиси, практически стертом с лица земли. В тот день мы вывезли из зоны боевых действий четверых раненых и шесть тел погибших – двух военных и двух гражданских лиц.

По возвращении было решено осуществить подобную поездку и в селения Цхинвальского региона. Были проведены переговоры в чрезвычайном режиме с российской стороной. В этих переговорах приняли участие представители Русской православной церкви, российского военного командования и посол России в Грузии. По получении разрешения на посещение пострадавших сел Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II поручил мне возглавить эту миссию. Нам удалось не только помочь населению продуктами и медикаментами, но и вывезти оставшееся население и 46 тел погибших, большинство из которых – военнослужащие. Это было начало процесса, продолжающегося по сей день. Ежедневно мы собираемся на территории военного госпиталя, где делимся на группы и развозим гуманитарную помощь в селения Цхинвальского региона, где остались только престарелые жители, которым мешали уехать российские военные и осетинские сепаратисты, заверяя, что их безопасности ничто не угрожает, хотя это не соответствовало действительности.

Случаются и неприятности, в основном препятствия чинят нам мародеры, заполнившие села Цхинвальского региона, которых, естественно, не устраивает активность Грузинской православной церкви. Они агрессивны, в наш адрес звучат оскорбления и угрозы. Российские военные, сопровождающие нас, стараются нейтрализовать ситуацию, не допустить конфликтов. Был случай, когда осетинские военные обманом завлекли нас в Цхинвали и там подвергли аресту. Для нашего освобождения потребовалось вмешательство российского генерала. Подобный же факт произошел и два дня спустя.

На сегодняшний день перед мобильными группами ГПЦ практически стоят те же задачи, что и две недели назад – распределение гуманитарной помощи и вывоз трупов, все еще находящихся в местах, не контролируемых грузинскими властями. Десятки людей похоронены в братских могилах. Для предотвращения эпидемий многие трупы были сожжены, и у нас нет информации о местах их захоронений. Нам стало известно, что, возможно, часть трупов заминирована, поэтому пришлось возить с собой специалиста по разминированию. Из средств защиты у нас были только маски, у нас не было никакого опыта по вывозу трупов из мест боевых действий, поэтому имелись случаи заражения трупным ядом.

Геройски повели себя в эти дни главы епархий зоны боевых действий – владыки Исайя, Андрей и Иов, не покинувшие свои резиденции, паству, и по мере сил помогавшие беженцам",- заключил свой рассказ протоиерей Тариэл Сакинчалашвили.