По мнению предстоятеля Русской православной церкви, если мы не потеряем взгляд на историю, основанный на понимании того, что есть наказание Божие, то "многое нам будет ясно из прошлого, и от многого нас может уберечь взгляд из будущего"
 
По мнению предстоятеля Русской православной церкви, если мы не потеряем взгляд на историю, основанный на понимании того, что есть наказание Божие, то "многое нам будет ясно из прошлого, и от многого нас может уберечь взгляд из будущего"
www.patriarchia.ru

Церковь обладает правом давать собственную оценку историческим событиям, считает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"У каждого есть право на свое собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа", - сказал накануне Патриарх в проповеди после богослужения в московском Сретенском монастыре, сообщает "Интерфакс".

По мнению предстоятеля Русской православной церкви, если мы не потеряем взгляд на историю, основанный на понимании того, что есть наказание Божие, то "многое нам будет ясно из прошлого, и от многого нас может уберечь взгляд из будущего".

"Некоторые недоумевают и говорят: ну почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война, почему так много народу погибло?" - привел пример Патриарх Кирилл.

Со своей стороны он предложил посмотреть на эту "катастрофу военную" так, как смотрели на победы и поражения наши благочестивые предки. Тогда, считает предстоятель, станет понятно, что Великая Отечественная война была наказанием за грех, "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью".

"Если бы вместо страшного наказания (нашу страну ждало бы, – прим. ред.) материальное процветание и победа идеологии, тогда каждый здравомыслящий человек бы спросил: а где суд Божий?" - сказал Патриарх. По его мнению, "наша отечественная история, как никакая другая, учит наш народ тому, что суд Божий происходит не только в вечности – он происходит и в истории".

"Но наказание Божие - это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о чем нередко рассуждают неверующие, тем самым подтверждая факт Божьего бытия. Наказание Божие - это явление Божьей правды, это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира", - убежден первоиерарх Русской церкви.