Группа российских ученых хотела привлечь православного священника к созданию киборга, но он отказался
rival13
Группа российских ученых хотела привлечь православного священника к созданию киборга, но он отказался
 
 
 
Группа российских ученых хотела привлечь православного священника к созданию киборга, но он отказался
rival13

Общественное движение "Россия-2045", цель которого - создание искусственных тел и достижение бессмертия, собиралось привлечь к своей работе религиозных деятелей.

Так, на прошедшем на днях заседании члены движения были проинформированы, что свою помощь в продвижении проекта в США предложил известный киноактер Стивен Сигал, который ранее был признан реинкарнацией одного из учителей тибетского буддизма, сообщает в четверг портал "Интерфакс-Религия".

После этого участники встречи решили пригласить к сотрудничеству кандидата физико-математических наук, насельника Свято-Данилова монастыря Москвы игумена Феофана (Крюкова), который занимается исследованиями мозга и внимания. Информация об этом опубликована на сайте движения.

Кроме того, члены организации собирались подумать над тем, кто еще из представителей религиозного сообщества является профильным специалистом и мог бы быть заинтересован в диалоге.

- Создание киборгов противоречит христианству, считает православный богослов

Авторы проекта ставят перед собой цель создания искусственного тела и подготовки человека к переходу в него, учреждение в России мирового идеологического центра для разработки сценариев технологического прорыва.

По мнению участников движения, не позднее 2045 года искусственное тело "не только значительно превзойдет по своим функциональным возможностям существующее, но и достигнет совершенства формы и сможет выглядеть не хуже человеческого". При этом люди самостоятельно будут принимать решение о продолжении жизни и развитии в новом теле после того, как все ресурсы биологического тела будут исчерпаны, сообщается на сайте проекта.

Авторы инициативы полагают, что искусственное тело человека, дистанционно управляемое мыслью, может быть создано в течение трех-пяти лет при условии наличия заинтересованности со стороны соответствующих частных и государственных структур.

"Движение не рассматривает научные разработки и технологии в области создания искусственных тел и достижения бессмертия как противоречащие чьим-либо религиозным идеалам и ценностям. Оно стремится объединять людей, а не разъединять", - сообщается на сайте.

Между тем игумен Феофан заявил, что не считает возможным сотрудничать с движением "Россия-2045".

"Я не хотел бы иметь с этим дело. Вообще непонятно, что авторы имеют в виду под искусственным телом", - заявил в четверг священник порталу "Интерфакс-Религия".

Создание киборгов противоречит христианству, считает православный богослов

Известный богослов, профессор Московских духовных школ Алексей Осипов подверг критике идею российских ученых создать киборга, пояснив, что создание искусственных тел с точки зрения христианства недопустимо.

"Если исходить из принципов, на которых построены Основы социальной концепции Русской церкви, то сразу можно увидеть, что постановка подобного вопроса, конечно же, никак не может быть одобрена христианским сознанием", - заявил в четверг Осипов порталу "Интерфакс-Религия".

По словам ученого, создание киборгов является "радикальным вмешательством в природу человека". Он напомнил, что человек - это не только тело или душа, "а единство души и тела, и отделение одного от другого немыслимо с точки зрения христианства и является порочным".

"Попытка создать искусственное тело, в котором бы потом могло помещаться человеческое сознание, душа, это, думаю, и невозможно, и, главное, принципиально противоречит христианскому взгляду на человека", - подчеркнул собеседник агентства.

Как отметил Осипов, если исходить из того, что Бог создал человека, то последний не может определить место души, "заставить ее выйти из одного место и войти в другое", поскольку в такой ситуации "человек становится на место Бога и пытается изменить природу человека как такового".

"По христианскому учению, душа - это субстанция, которая после смерти отделяется от тела, но не прекращает своего существования, и не мы властны отделять душу от тела и помещать эту душу туда, куда нам хочется", - подытожил богослов.