Преодоление разделения Русской церкви будет способствовать духовному возрождению русского народа и укрепит православие в мире, убежден личный секретарь первоиерарха Русской православной церкви заграницей
Архив NEWSru.com
Преодоление разделения Русской церкви будет способствовать духовному возрождению русского народа и укрепит православие в мире, убежден личный секретарь первоиерарха Русской православной церкви заграницей
 
 
 
Преодоление разделения Русской церкви будет способствовать духовному возрождению русского народа и укрепит православие в мире, убежден личный секретарь первоиерарха Русской православной церкви заграницей
Архив NEWSru.com

Преодоление разделения Русской церкви будет способствовать духовному возрождению русского народа и укрепит православие в мире, убежден личный секретарь первоиерарха Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) митрополита Лавра священник Серафим Ган.

"Мне кажется, что преодоление разделения укрепит православие вообще и, в частности, русское православие. Дай Бог, чтобы это приблизило всех нас к возрождению русского народа, духовности и святости в России и идеалов Святой Руси, о чем Русская зарубежная церковь молится вот уже более 80 лет", - сказал он в интервью РИА "Новости" в день открытия в Сан-Франциско IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, которому предстоит решить вопрос о восстановлении полного церковного общения и единства с Московским патриархатом.

"Мы ищем примирения и разрешения всех накопившихся за эти годы проблем, которые препятствуют полноте нашего общения", - подчеркнул Ган.

По его словам, если все вопросы, создавшие преграды между Русской зарубежной церковью и Московским Патриархатом, будут решены, то "обе ветви Русской церкви признают друг друга как единую Поместную Российскую Церковь и будет восстановлено молитвенно-евхаристическое общение". Это означает "возможность служить друг со другом, совместно молиться, совершать богослужения и причащаться из одной Чаши Христовой".

"Главной проблемой" в процессе сближения, считает секретарь первоиерарха, остаются "злые силы и недруги Церкви", которые влияют на духовенство и мирян "обеих частей Русской церкви". "Во всяком добром деле всегда будут препятствия и искушения. Это - общий духовный закон", - пояснил Ган.

Он отметил, что среди некоторой части клира и прихожан Русской зарубежной церкви "не хватает доверия к Московской Патриархии". "С одной стороны, это связано с поведением некоторых ее представителей, что вполне оправдано. С другой - это нежелание обращать внимание на положительные процессы в церковной жизни России и на деятельность многих здоровых сил, борющихся за возрождение веры и духовности былой России", - подчеркнул собеседник агентства.

"Думается, что мы должны всегда помнить, что в Церкви не всегда все бывает благополучно. Только на Небе, в Царстве Божием не будет греха, искушений и соблазнов, а в жизни земной Церкви диавол и люди всегда будут отталкивать людей от заповеданного Богом единства", - сказал священник.

Вопрос о примирении с Московским Патриархатом, по его словам, будет обсуждаться в первые три дня Всезарубежного Собора.

"Как он будет решен Собором - затрудняюсь сказать, однако, можно предполагать, что будет принята резолюция по этому вопросу 10 мая вечером. Окончательное же решение будет принято Архиерейским Собором нашей Церкви, который будет проходить в Сан-Франциско с 15 по 19 мая", - сказал Ган.

Личный секретарь Первоиерарха выразил уверенность в том, что архиереи РПЦЗ как "любящие и искренние пастыри своих овец" будут принимать во внимание мнения, высказанные на Всезарубежном Соборе, и общее положение вещей в церковной жизни, но не будут прислушиваться к "нецерковным людям, пытающимся всех перессорить и разделить".

Епископат, клир и миряне Русской православной церкви заграницей, проживающие в разных странах мира, собрались вместе впервые с 1974 года - специально для рассмотрения вопроса о восстановлении полного церковного (евхаристического) общения с Московским Патриархатом.

Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло вследствие революции и гражданской войны в России в 20-х годах прошлого века. Тогда часть иерархов, оказавшихся в эмиграции, отказалась подчиняться Священноначалию РПЦ, считая его несвободным в своих решениях в условиях атеистических гонений на Церковь в большевистской России.