Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана
krishna.ru
Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана
krishna.ru
 
 
 
Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана
krishna.ru
 
 
 
Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана
krishna.ru

Почти все популярные индийские праздники, несмотря на свое религиозное происхождение, отличаются веселостью, открытостью и театрализацией. Апофеозом пяти дней традиционного праздника Дивали ("Праздника Огней") стал накануне праздник в честь священной горы Говардхана.

В Индии эту гору (ныне историческая область к северу от Дели) почитают, потому что с нею связана юность Кришны, которого считают Всевышним Господом, хоть тот и играл роль обычного царевича. Когда-то гора была огромная и подпирала собою небо, рассказывается в информации пресс-службы Движения сознания Кришны в России.

Однажды пастухи вознамерились умилостивить заносчивого Индру, повелителя райского мира. Кришне это не понравилось. Он убедил пастухов наварить рису, напечь лепешек, наготовить всевозможных яств и сладостей, празднично нарядить коров да и просто поклоняться Говардхану, который давал людям все для беспечной жизни. Желая провести этот новый "обряд", пастухи украсили гору разноцветными флагами и поднесли ей все самое лучшее. Предание гласит, что молоко текло подобно горным рекам, а йогурт даже образовал целые озера (проблем с продовольствием, по-видимому, в те времена не существовало).

Затем Кришна принял облик горы Говардхана и принялся поглощать все это безмерное количество еды, выпив при этом до дна все реки и озера. Говорится, что, когда оживший холм простирал руки, чтобы дотянуться до угощения, еда сама слеталась к нему со всех сторон, как слетаются воробьи, завидев рассыпанное зерно.

Когда же пришло время арати (богослужения), пастухи смутились: "Как же поклоняться такому великану?" Но Кришна, смеясь, сотворил огромный светильник с тысячью огней, который двигался туда-сюда. Так и родился этот пышный и веселый праздник.

После этого Индра решил по-свойски проучить непокорных враджабаси и обрушил на Врадж невиданный ливень. Спасая пастухов от вселенского потопа, Кришна, будучи семи лет, легко поднял гору и удерживал ее одной рукой, а пастухи с семьями и коровами спрятались под этим гигантским "зонтиком".

Сегодня, спустя 50 с лишним веков, Говардхан сильно уменьшился в размерах, а через 30-40 лет он может вообще исчезнуть с лица Земли. Вот и сооружают теперь легендарную гору в разных городах мира, в том числе в Москве, целиком из сладостей. Выразив почтение Говардхану, каждый может затем оценить священную гору еще и на вкус.