К русским мусульманам в России относятся как к предателям, считают участники обсуждения в Казани
i-r-p.ru/abu-daud.ucoz.ru
К русским мусульманам в России относятся как к предателям, считают участники обсуждения в Казани
 
 
 
К русским мусульманам в России относятся как к предателям, считают участники обсуждения в Казани
i-r-p.ru/abu-daud.ucoz.ru

В столице Татарстана состоялось заседание Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ), посвященное проблеме русских, принявших ислам. По свидетельству участников обсуждения, этих людей ожидает далеко не лучшая участь.

Как сообщает портал "Интерфакс-Религия", научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Василий Иванов привел данные опроса, проведенного им в интернете среди 5,176 респондентов.

Согласно исследованию, 41% опрошенных назвал русских мусульман "предателями русского народа", 32% - относится к ним отрицательно, но считает, что это их личное дело, 14% - нейтрально, 1,8% участников опроса приветствовали их выбор.

По словам Иванова, были опрошены в том числе и этнические мусульмане (татары), "которые - что удивительно - относятся к принятию русскими ислама отрицательно".

Ученый считает, что и в Русской церкви относятся к русским мусульманам как к вероотступникам. "Те же православные священники, что перешли в ислам из-за карьерных соображений, - Вячеслав Полосин и Владислав Сохин - к ним отношение православных - как к иудам", - заявил Василий Иванов.

В свою очередь руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов напомнил, что впервые проблема русских мусульман появилась после войны в Афганистане, когда часть советских военнопленных русской национальности, которые были в плену у фундаменталистов, приняла ислам. Он отметил, что русские мусульмане исповедуют экзотические для России течения ислама, нередко придерживаясь ваххабизма.

"Три тысячи русских, активно верующих мусульман России в процентном отношении дали гораздо больше террористов, чем пять миллионов татар, традиционно исповедующих ислам", - заметил исламовед, отметивший, что и ставшие мусульманами православные священники, как правило, придерживаются тоже нетрадиционных для России течений зарубежного ислама.

По мнению Сулейманова, ярким примером этого является бывший священник Калужской епархии Василий Полосин, который сегодня возглавляет центр "Аль-Васатыйя", являющийся проводником кувейтской формы ислама.

Председатель Общества русской культуры Казани Михаил Щеглов заявил, что русский мусульманин никогда не станет окончательно своим для этнических мусульман, но для русского общества он перестает быть русским. Поэтому такие неофиты стремятся проявить религиозное рвение, а это прямой путь к радикализации. "Я не знаю ни одного русского мусульманина, который бы популяризировал русскую культуру", - заявил он.

Докторант университета Тарту (Эстония) Мария Вятчина провела социально-антропологическое исследование русских мусульман в возрасте до 30 лет в Татарстане. По ее мнению, принятие ислама происходило в результате выгоды ("Быть мусульманином в Татарстане помогает карьере"), в результате брака (в большинстве своем это женщины), духовного поиска или личной трагедии.

По мнению Вятчиной, принятие ислама - "это часть имиджестроительства", которое выражается в смене внешнего вида человека.