До окончания праздничного периода - 5 января - запрещаются любые ссоры и конфликты, причем обижать нельзя не только людей, но и животных: ничто не должно омрачать торжества
eelk.ee
До окончания праздничного периода - 5 января - запрещаются любые ссоры и конфликты, причем обижать нельзя не только людей, но и животных: ничто не должно омрачать торжества
 
 
 
До окончания праздничного периода - 5 января - запрещаются любые ссоры и конфликты, причем обижать нельзя не только людей, но и животных: ничто не должно омрачать торжества
eelk.ee

В минувшее воскресенье глава Эстонской евангелическо-лютеранской церкви архиепископ Андрес Пыдер провозгласил Рождественский мир.

На торжественной церемонии, прошедшей в Йыгеваском уезде, он призвал всех подумать о мире, "который преодолевает земли и время, наполняет нас внутренней ценностью, моральной ответственностью и божественной любовью". "Подумаем друг о друге так, как думает о нас Бог", - сказал архиепископ, слова которого приводит "Интерфакс".

Андрес Пыдер отметил, что уходящий год был непростым, отмечен социальной напряженностью и экономическими трудностями, и люди нуждались в "миротворцах".

"Рождественский мир значительно глубже и больше, чем просто мир, так как в него входит и понимание, что никто не забыт, никто не потерялся", - сказал архиепископ.

Традиция объявления Рождественского мира пришла из Финляндии и существует уже более 400 лет. Она возвещает о начале рождественских праздников. До окончания праздничного периода - 5 января - запрещаются любые ссоры и конфликты, причем обижать нельзя не только людей, но и животных: ничто не должно омрачать торжества.

В Средние века Церковь старалась примирить все феодальные распри и междоусобицы на период главного для западного мира христианского праздника. В Финляндии эта церемония проходит в городе Турку, который до 1812 года был столицей страны. Здесь располагается главный храм страны - Кафедральный собор, в котором проходит торжественное рождественское богослужение.

Главная часть церемонии - чтение трактата о Рождественском мире 1600 года. Сам документ был утрачен в ходе большого пожара 1827 года, однако текст удалось полностью восстановить.