Латвийская газета Neatkariga Rita Avize Latvijai пишет сегодня, что обнародование списков агентов КГБ может серьезно повредить престижу духовенства
www.nra.lv
Латвийская газета Neatkariga Rita Avize Latvijai пишет сегодня, что обнародование списков агентов КГБ может серьезно повредить престижу духовенства На вопрос, может ли кардинал Пуятс сам оказаться в списках агентов, католический иерарх отвечает уклончиво
 
 
 
Латвийская газета Neatkariga Rita Avize Latvijai пишет сегодня, что обнародование списков агентов КГБ может серьезно повредить престижу духовенства
www.nra.lv
 
 
 
На вопрос, может ли кардинал Пуятс сам оказаться в списках агентов, католический иерарх отвечает уклончиво
www.katolsk.no

В списках бывших агентов КГБ упоминаются представители различных профессий. Среди них много священников, которые работали в пятом ("идеологическом") отделе. Поэтому обнародование "мешков" (так называют эти списки) может серьезно повредить престижу духовенства. Об этом пишет сегодня латвийская газета Neatkariga Rita Avize Latvijai, сообщает сайт Delfi.lv.

В частности, газета напоминает, что архиепископ Римско-католической церкви в Латвии Янис Пуятс еще шесть лет назад заявил, что после обнародования списков "готов первым выступить с сенсационными заявлениями по делу КГБ".

Теперь архиепископ стал более осторожным в своих высказываниях, отметив в разговоре с газетой, что его реакция будет зависеть от содержания мешков. На вопрос, может ли и он сам оказаться в списках агентов, Пуятс отвечает уклончиво: пока, мол, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это, отмечается в публикации.

Директор Центра документирования последствий тоталитаризма Индулис Залите пояснил, что в списках есть представители многих профессий, а в 1992 году, ознакомившись с "мешками", он был шокирован. Учитывая профиль работы КГБ, в списках могут быть ученые, работники транспорта, сотрудники структур внутренних дел, творческая интеллигенция, различные эксперты, лингвисты, гиды, юристы, участники бывших подпольных организаций, педагоги.

Известно, что священники работали в идеологической части КГБ как отдельный – четвертый, или клерикальный отдел. Вербовщики священников преследовали две цели: во-первых, необходимость представлять Советский Союз за рубежом, так как в мире с коммунистами отказывались сотрудничать. Во-вторых, КГБ следило за тем, чтобы через Церковь не распространялась антигосударственная литература и агитация. Стоит отметить, что Залите не назвал точных цифр, но из его слов можно понять, что представителей духовенства в картотеке много. Вдобавок, надо учитывать, что в отличие от представителей других профессий, священники зачастую исполняют свои обязанности до конца жизни. Выходит, что они все еще при деле – являются пастырями общин, подчеркивает издание.