Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов выступил против введения в России "бэби-боксов", или "окон жизни"
Russian Look
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов выступил против введения в России "бэби-боксов", или "окон жизни"
 
 
 
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов выступил против введения в России "бэби-боксов", или "окон жизни"
Russian Look

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, участвовавший в четверг на заседании Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка, выступил против введения в России "бэби-боксов", или "окон жизни", - специально оборудованных мест, где можно анонимно оставить новорожденного ребенка. Священник назвал их орудием войны Запада против традиционных семейных ценностей России.

"Патриаршая комиссия по защите материнства и детства, по вопросам семьи пришла к выводу, что "бэби-боксы" - это небольшой сектор той войны, которую организовал Запад против России еще много лет назад. Что это специально разработанная акция - отдельный вид вооружения для разрушения русской семьи", - приводит "Интерфакс" слова представителя РПЦ.

"Бэби-боксы - это одно из таких орудий, такая самоходная гаубица", - добавил Димитрий Смирнов.

По его мнению, Запад "хочет сделать гадость нашему народу, уничтожать его за наши собственные деньги", пояснив, что, по его данным, так называемые "ящики для детей" стоят миллион рублей.

Вместе с тем он подчеркнул, что не имеет права говорить от всей Русской православной церкви, а лишь может озвучить позицию возглавляемой им патриаршей комиссии.

"От имени Церкви имеет право выступать исключительно Архиерейский Собор. В перерывах между заседаниями Собора - Священный Синод. И в отдельных случаях по частным вопросам - Святейший Патриарх. Все остальное - это мнения, даже отдела по общественным связям и нашей комиссии", - сказал священник.

Ранее в СМИ сообщалось, что председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин назвал бэби-боксы "благородным делом", потому что "в результате их работы были спасены человеческие жизни". Однако Чаплин подчеркивал, что важно, чтобы они не использовались для торговли детьми.

В обществе идут дискуссии о том, нужно ли узаконить бэби-боксы или их необходимо запретить. Одним из противников является детский омбудсмен Павел Астахов, который настаивает на том, что "ящики для детей" противоречат Конвенции о правах ребенка ООН и нарушают права ребенка. Тем не менее за узаконивание и регламентацию установки бэби-боксов высказывались в СК и Общественной палате: по мнению сторонников такого подхода, бэби-бокс позволит уменьшить число убийств младенцев.

В настоящее время разработаны два законопроекта, касающиеся бэби-боксов. Автором первого является сенатор Константин Добрынин - его документ, внесенный в Госдуму в августе, предлагает регламентировать установку бэби-боксов, а также правила их безопасной эксплуатации.

Второй законопроект разработал депутат Госдумы Виталий Золочевский, и он, напротив, вводит уголовную ответственность за установку таких устройств и оставление ребенка в них. Документ Золочевского пока в Госдуму не внесен и находится на рассмотрении в правительстве.

Напомним, что в начале июня нынешнего года председатель Отдела Московского патриархата по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон заявил на пресс-конференции в Москве, что Синод и Архиерейский собор Русской православной церкви пока не высказывали официальную позицию по поводу бэби-боксов.

"Официального мнения по "окнам жизни" у Церкви нет", - сказал епископ. "Насколько я знаю, бывает разное отношение к этой инициативе. Если это помогает спасению детей - это очень важно и нужно, но если это провоцирует на отказ от ребенка, то это плохо", - сказал он.

"Я думаю, что если есть на это деньги - то это хорошо было бы сделать, потому что бывают случаи, когда от детей просто избавляются, их находят в мусорных баках", - отметил епископ Пантелеимон. "Мы даже думали сделать "окно жизни" вместе с Филатовской больницей - сестры милосердия были готовы принимать детей и ухаживать за ними. Но это, по-моему, не встретило поддержки со стороны департамента здравоохранения", - пояснил архиерей.

Глава Союза педиатров России Александр Баранов, комментируя тогда вопрос об "окнах жизни", напомнил, что они - не западное изобретение, а российское. "250 лет назад в Московском императорском воспитательном доме, который располагался на Солянке, было "окно жизни". Ежегодно туда приносили около 12 тысяч детей", - сообщил Баранов. По его данным, за годы существования Московского императорского воспитательного дома благодаря "окну жизни" было спасено около 700 тысяч жизней. "Кстати, он был под опекой императорской семьи и Русской православной церкви", - добавил глава Союза педиатров России.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, основываясь на данных СК, заявил в конце мая, что "окна жизни" ("бэби-боксы") играют позитивную роль и становятся дополнительным инструментом защиты детей.

Маркин сообщил, что в целом по России в 2014 году зарегистрировано 136 убийств детей в возрасте до одного года. "Возможно, распространенность и шаговая доступность "бэби-боксов" позволит значительно сократить число таких фактов", - подчеркнул Владимир Маркин. И добавил, что оборудование и содержание "окон жизни" не требует существенных материальных затрат и кадровых ресурсов.

Между тем в начале мая 2015 года прокуратура прекратила деятельность "окна жизни" на территории католического прихода в Кирове.

Настоятелю прихода объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства в части выявления и устройства детей посредством установки "бэби-бокса".

Как отмечается в сообщении, согласно ч. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ только органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей.